Часто задаваемые вопросы

Введите ключевое слово или фразу для поиска

Сельское хозяйство

5 вопросов

Условия получения социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, гражданам, проживающим и (или) желающим переехать на сельские территории Камчатского края.

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, гражданам, проживающим на сельских территориях, осуществляется в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» государственной программы Камчатского края «Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края» утвержденной постановлением Правительства Камчатского края 29.11.2019 № 503-П.

Право на получение социальной выплаты имеет:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

- осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки «Ветеринария и зоотехния» или (если гражданин не старше 35 лет включительно) осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях (далее - организации лесного хозяйства). Трудовая или предпринимательская деятельность должна осуществляться гражданином непрерывно в организациях одной из сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 (далее – Положение);

- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий». В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ»;

- признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

- осуществляющий на сельских территориях деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки «Ветеринария и зоотехния» или (если гражданин не старше 35 лет включительно) осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в организациях лесного хозяйства;

- переехавший из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации) на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) для работы или осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование, среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки «Ветеринария и зоотехния» или осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в организациях лесного хозяйства;

- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий». В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ»;

- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

Граждане, представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме согласно приложению № 1 к Порядку, утверждённому приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края от 11.04.2014 № 29/81 (далее – Порядок), с приложением следующих документов:

1) для граждан, постоянно проживающий на сельских территориях при условии, что трудовая или предпринимательская деятельность должна осуществляться гражданином непрерывно в организациях одной из сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в Сводный список:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в Заявлении в качестве членов семьи:

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов установлен приложением № 2 к Порядку;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) выписка из лицевого счета или из домовой книги жилого помещения, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства;

е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в распечатанном виде либо в электронном форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица и качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) копий документов, подтверждающих среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлении подготовки «Ветеринария и зоотехника» (для граждан, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных);

з) согласие заявителя и членов сто семьи (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) для граждан, изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях;

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего и зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов установлен приложением № 2 к Порядку;

г) копии документов, подтверждающих проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства

е) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

ж) копий документов, подтверждающих среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки «Ветеринария и зоотехния» (для граждан, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных);

з) копий документов либо сведений, подтверждающих отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

и) согласие заявителя и членов его семьи (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилого помещения – предварительный договор купли-продажи готового помещения, планируемого к приобретению, с приложением заключения комиссии, созданной органом местного самоуправления, о соответствии жилого помещения требованиям, указанным в пункте 10 Положения;

4) для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома – разрешительные документы на строительство индивидуального жилого дома согласно приложению № 3 к Порядку;

5) для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем строительства (приобретения) жилья с привлечением жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного:

а) кредитный договор на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, заверенный кредитной организацией (заимодавцем);

б) справка кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

в) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение с приложением заключения комиссии, созданной органом местного самоуправления, о соответствии жилого помещения требованиям, указанным и пункте 10 Положения:

6) для граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия и долевом строительстве жилых домов (квартир) – договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в деловом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Документы, указанные в части 4 Порядка, не должны быть выданы либо заверены ранее 30 календарных дней на момент подачи документов в Минсельхозпищепрома Камчатского края.

Подробнее

Условия предоставления гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы в Камчатском крае.

Предоставление субсидии на развитие семейной фермы, осуществляется в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П.

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 29.10.2021 № 462-П «Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы в Камчатском крае» (далее – Порядок) претендентами на получение субсидии являются:

- крестьянское (фермерское) хозяйство (далее – КФХ);

- индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) на конкурсной основе заявителям, прошедшим конкурсный отбор по предоставлению грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на развитие семейных ферм.

Министерство принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее – объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявлений для участия в конкурсном отборе на своей странице https://www.kamgov.ru/minselhoz на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Объявление включает условия предоставления гранта, критерии отбора участников, место, срок и порядок проведения конкурсного отбора, максимальный размер гранта, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Заявитель либо его представитель по доверенности в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копии паспортов гражданина Российской Федерации – главы хозяйства и членов хозяйства, документы, подтверждающие их родство или свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или другие документы, подтверждающие родство главы хозяйства и членов хозяйства);

3) доверенность (в случае подачи документов представителем по доверенности);

4) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства между членами хозяйства, заверенное нотариально либо решения индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы хозяйства;

5) проект грантополучателя, направленный на развитие семейной фермы;

6) отчеты в органы государственного статистического наблюдения по форме № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» и (или) «1-предприниматель», и по форме 1-КФХ или 1-ИП за последний год и на последнюю отчетную дату, подтверждающие осуществление производственной деятельности не менее 12 месяцев;

7) выписку по счету, подтверждающую наличие на счете заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 10 процентов от стоимости проекта;

8) копии правоустанавливающих документов на земельные участки и (или) производственные помещения для осуществления деятельности заявителя и (или) реализации проекта;

9) справку заявителя, оформленную в произвольной форме, подтверждающую соответствие заявителя критериям и требованиям, установленным частями 11 и 12 Порядка;

10) справку либо сведения об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость (при наличии такого права).

Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы:

1) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) сведения об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, о наличии (отсутствие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) сведения о получении либо не получении средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели и направления расходов, указанные в Порядке;

4) иные дополнительные документы для оценки заявки и подтверждения данных по критериям, представленным в приложении к Порядку, соответствующие указанным в этом приложении требованиям, а также любые иные документы, если заявитель полагает, что они могут иметь значение для положительного рассмотрения и оценки его заявки в соответствии с Порядком.

В случае, если Министерство не допустило заявителя к участию в конкурсном отборе, заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.

Министерство в течение 10 рабочих дней, после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе осуществляет проверку предоставленных документов, готовит заключение на каждую заявку, направляет в региональную конкурсную комиссию предоставленные заявки и документы для участия в конкурсном отборе, а также заключения к ним.

Региональная конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней после получения от Министерства документов, рассматривает полученные заявки, осуществляет их оценку и принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, проводит очное или в режиме видеоконференцсвязи собеседование.

Заявитель, определенный региональной конкурсной комиссией по итогам отбора должен соответствовать на первое число месяца, в котором подается заявление на получение гранта, следующим критериям:

1) регистрация на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края и осуществление производственной деятельности более 12 месяцев со дня регистрации;

2) заявитель ранее не являлся получателем гранта либо с даты полного освоения ранее представленного гранта (в том числе гранта «Агростартап») прошло не менее 18 месяцев, при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;

3) наличие у заявителя собственных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта;

4) создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности;

5) создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест, кроме главы, в течение 24 месяцев после получения гранта на развитие семейной фермы;

6) отсутствие установленного факта привлечения к административной ответственности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году подачи заявки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Заявитель должен соответствовать на первое число месяца, в котором подается заявка на получение гранта следующим требованиям:

1) заявитель не должен являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителей товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

3) заявитель – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели и направления расходов, указанные в части 28 Порядка;

5) у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

6) заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Камчатского края субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем.

Оценка региональной конкурсной комиссией документов участников конкурсного отбора осуществляется в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора согласно приложению к Порядку, с учетом требований и критериев, предъявляемых к заявителю.

По итогам оценки документов заявителей региональная конкурсная комиссия формирует список участников конкурсного отбора, рейтингованный по мере убывания количества набранных баллов по критериям конкурсного отбора.

В случае равенства набранных баллов, более высокий рейтинговый номер присваивается участнику, ранее подавшему документы.

Региональная конкурсная комиссия определяет победителя конкурсного отбора, признанного таковыми по наибольшему количеству набранных баллов и принимает решение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы в отношении победителя конкурсного отбора.

Результаты заседания региональной конкурсной комиссии оформляются протоколом.

Министерство направляет заявителям письменные уведомления о решениях, принятых по результатам рассмотрения их заявок, в течение 5 рабочих дней после дня принятия региональной конкурсной комиссией решений.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня объявления региональной конкурсной комиссией победителя размещает информацию о результатах проведения конкурсного отбора, включающую в себя сведения об участниках конкурсного отбора, оценке региональной конкурсной комиссии документов участников конкурсного отбора и размерах предоставляемого гранта на своей странице на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Максимальный размер гранта составляет не более 30,0 млн. рублей на одного заявителя, но не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя.  При этом часть стоимости проекта (не более 20 процентов) обеспечивается за счет средств бюджета Камчатского края. Не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя оплачивается за счет собственных средств грантополучателя.

Средства гранта могут быть направлены на осуществление следующих расходов:

1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж;

4) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;

5) приобретение снегоходных средств, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства;

6) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;

7) уплата процентов по кредиту, указанному в пункте 6 части 28 Порядка, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;

8) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в пунктах 2 и 3 части 28 Порядка;

9) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

С победителем (ми) конкурсного отбора заключается Соглашение по типовой форме Министерства финансов Камчатского края.

С получателем гранта заключается соглашение, которое формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в системе «Электронный бюджет», с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Обязательными условиями, подлежащими включению в Соглашение, являются:

1) согласие грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка ее предоставления;

2) обязательство приобретать оборудование для комплектации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственную технику, специализированный транспорт в соответствии с Перечнем указанного оборудования, техники и специализированного транспорта;

3) обязательство осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации с даты получения гранта на развитие семейной фермы и представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности по форме и в срок, установленный Министерством;

4) обязательство освоить средства гранта на развитие семейной фермы в течение не более 24 месяцев со дня поступления средств гранта на развитие семейной фермы на лицевой счет грантополучателя;

5) обязательство осуществить за счет собственных средств расходы на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов указанного на его реализацию;

6) обязательство обеспечить достижение результата предоставления гранта на развитие семейной фермы и плановых производственных показателей, предусмотренных проектом;

7) обязательство создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта на развитие семейной фермы;

8) обязательство сохранить новые постоянные рабочие места в течение всего срока реализации проекта;

9) обязательство в случае недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности и актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства для заключения соответствующего дополнительного соглашения;

10) запрет производить затраты, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства, за счет иных направлений государственной поддержки;

11) запрет приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта на развитие семейной фермы;

12) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

13) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии;

14) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в части 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство осуществляет с грантополучателем согласование новых условий Соглашения или расторгает его, при недостижении согласия по новым условиям;

15) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал текущего финансового года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство:

а) отчет о целевом использовании средств гранта по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий документов, копий платежных документов, заверенных получателем, подтверждающих целевое использование средств, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет гранта;

б) отчет о финансово-экономическом состоянии получателя гранта по форме, утвержденной Министерством;

3) копии документов, платежных документов, заверенных получателем, подтверждающих оплату расходов, произведенных за счет собственных средств получателя гранта согласно проекту грантополучателя в размере не менее 10 процентов;

16) ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставляет в Министерство копию сведений по формам федерального статистического наблюдения «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» (форма № 3-фермер).

17) ежегодно, по формам и в срок, установленный приказом Министерства, предоставляет информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей и отчет о средствах целевого финансирования.

Подробнее

Какая поддержка существует для производителей хлебобулочных изделий.

Министерство осуществляет государственную поддержку предприятий хлебопекарной отрасли, в рамках реализации Государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края», утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П (далее – Госпрограмма).

Поддержка оказывается двум категориям производителей:

- предприятиям, осуществляющим производство более 500,0 тонн хлеба в год и реализующим «социальный» хлеб по цене не выше 42,0 рублей за 1 килограмм. Возмещается 85% транспортных расходов на доставку муки от производителя до г. Петропавловск-Камчатский (водным и наземным транспортном);

- предприятиям, осуществляющим производство хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края. Возмещается 95% транспортных расходов на доставку муки от производителя до склада получателя (водным и наземным транспортном).

Также, в текущем году заработает мера поддержки предприятий хлебопекарной промышленности с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации Постановления Правительства Российской федерации от 17.12.2020 № 2140 в части компенсации части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий: размер компенсации составляет из расчета 2,5 тыс. рублей на 1 тонну произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий. Получатели данной поддержки берут на себя обязательство не повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия.

Дополнительно, в рамках Госпрограммы существует поддержка:

- на техническое переоснащение предприятий хлебопекарной промышленности: возмещение 50% от общей суммы затрат на приобретение и доставку оборудования и автотранспорта (по основному виду деятельности) российского и (или) импортного производства;

- на возмещение 50% от затрат, связанных с переподготовкой и повышением квалификации (с учетом проезда к месту получения образовательных услуг и обратно) работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в соответствующем финансовом году.

За получением разъяснений о поддержках необходимо обратиться в Минсельхозпищепром Камчатского края по адресу: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская 2/1, или по телефонам: 8 (415 2) 46-04-46, 46-15-07, 46-03-77, Е-mail: МinSelHoz@кamgov.ru.

Подробнее

Для чего нужна маркировка пищевой продукции?

Маркировка продукции вводится с целью улучшения контроля качества продуктов, многие из которых скоропортящиеся, а также уменьшение на рынке доли фальсификата. Каждому товару присваивается код, который регистрируется в системе. Проверить легальность выставленного на прилавок продукта станет доступным для любого человека. Достаточно скачать приложение «Честный знак» и отсканировать QR-код. На экране высветится производитель, срок годности и множество другой информации. Это защитит граждан от недобросовестных производителей, которые маскируют низкое качество продукта, вводя в заблуждение конечного потребителя.

С 2021 года на прилавки поступает молочная продукция и упакованная вода с нанесенной маркировкой. Далее планируется введение обязательной маркировки для пива и слабоалкогольных напитков, а также БАДов.

Подробнее

Должны ли КФХ в 2022 году маркировать молочную продукцию?

26 марта 2022 года утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

Согласно соответствующему документу, фермеры, которые должны были начать маркировать молочную продукцию 1 декабря 2022 года, могут получить еще один год на подготовку — до 1 декабря 2023 года.

 

Подробнее
Не нашли, что хотели?

Категории

  • Мобилизация: военная служба по контракту 141
  • Мобилизация: порядок и условия 181
  • Мобилизация: общая информация 7
  • Мобилизация: финансовые вопросы (жалование, выплаты и льготы) 59
  • Мобилизация: социальные гарантии/рабочие места 29
  • Мобилизация: условия прохождения службы 38
  • Мобилизация: гуманитарная помощь 6
  • Мобилизация: бронирование сотрудников предприятий и организаций 20
  • Мобилизация: условия и порядок мобилизации в качестве добровольца 10
  • Благоустройство 17
  • Деятельность управляющих организаций 11
  • Дорожное строительство и транспорт 7
  • Жилищно-коммунальное хозяйство 25
  • ЗАГС 11
  • Занятость населения 3
  • Здравоохранение 11
  • Имущество и земельные отношения 10
  • Информационное развитие и связь 14
  • Культура 6
  • Лесное хозяйство 16
  • Молодежная политика 6
  • Образование 20
  • Поддержка коренных малочисленных народов Севера 9
  • Предпринимательство 4
  • Природные ресурсы , охрана окружающей среды и животного мира 16
  • Рыбное хозяйство 33
  • Сельское хозяйство 5
  • Социальное обеспечение населения 7
  • Спорт 2
  • Строительство 13
  • Тарифы, цены и коммунальные услуги 14
  • Туризм 5
  • Экономическое развитие Камчатского края 15
  • Другое 31