Положение о Главном правовом управлении Губернатора и Правительства Камчатского края

Положение
о Главном правовом управлении Губернатора и Правительства

Камчатского края
 

1. Общие положения

 

1.1. Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Губернатора Камчатского края  (далее – Губернатор) как высшего должностного лица Камчатского края и Правительства Камчатского края (далее – Правительство) как высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, а также Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края в установленной сфере деятельности (далее – Аппарат Губернатора и Правительства).

1.2. Управление непосредственно подотчетно и подконтрольно Губернатору. В период временного отсутствия Губернатора Управление подотчетно и подконтрольно лицу, исполняющему обязанности Губернатора.

1.3. Положение об Управлении разрабатывается руководителем Управления и утверждается постановлением Губернатора.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Камчатского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства, настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Камчатского края, структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными и иными организациями.

1.6. Управление имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Камчатского края.

1.7. Материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке соответствующими структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства.

 

2. Задачи Управления

 

Основными задачами Управления являются:

1) правовое и информационно-справочное обеспечение деятельности Губернатора, Правительства и Аппарата Губернатора и Правительства при реализации их полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;

2) обеспечение нормотворческой деятельности Губернатора, Правительства и Аппарата Губернатора и Правительства, в том числе при реализации Губернатором его права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края;

3) представление интересов Губернатора,  Правительства и Аппарата Губернатора и Правительства в суде, органах прокуратуры, юстиции, надзорных и контролирующих органах;

4) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по правовым вопросам, взаимодействие с их юридическими службами;

5) ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов.

 

3. Функции Управления

 

3.1. Основными функциями Управления являются:

1) проверка на соответствие федеральному законодательству и законодательству Камчатского края проектов правовых актов Губернатора, Правительства и Аппарата Губернатора и Правительства;

2) проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Губернатора, Правительства и Аппарата Губернатора и Правительства, а также иных проектов нормативных правовых актов Камчатского края в соответствии с постановлением  Правительства Камчатского края от 18.05.2010 № 228-П "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края";

3) подготовка по поручению Губернатора проектов правовых актов Губернатора и Правительства;

4) мониторинг федерального законодательства, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам приведения законов Камчатского края, правовых актов Губернатора и Правительства в соответствие с федеральным законодательством;

5) формирование планов подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых Губернатором в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края;

6) подготовка:

а) проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, ответственность за подготовку которых в соответствии с планом подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых Губернатором в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края, возложена на Управление;

б) по поручению Губернатора проектов федеральных законов для их внесения на рассмотрение Законодательным Собранием Камчатского края и последующего внесения в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

7) проверка на соответствие федеральному законодательству и законодательству Камчатского края, Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, проектов законов Камчатского края, подготовленных исполнительными органами государственной власти Камчатского края;

8) подготовка замечаний и предложений (заключений) к проектам законов Камчатского края, вносимым субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края; 

9) подготовка, в случае необходимости, таблиц поправок к проектам законов Камчатского края, внесенным в Законодательное Собрание Камчатского края;

10) обеспечение процедуры участия Губернатора в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края;

11)  обеспечение по поручению Губернатора участия в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края и структурных  подразделений Аппарата Губернатора и Правительства при рассмотрении и принятии отдельных законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края;

12) участие в работе совместных рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием Камчатского края и Правительством для осуществления законотворческого процесса и урегулирования разногласий по отдельным проектам законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края;

13)  контроль за своевременным опубликованием законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства;

14) проведение правовой экспертизы проектов соглашений (договоров, контрактов), одной из сторон которых выступают Губернатор, Правительство, руководитель Аппарата Губернатора и Правительства;

15) обеспечение представительства интересов Губернатора, Правительства и Аппарата Губернатора и Правительства в суде и в органах государственной власти по правовым вопросам;

16) подготовка отзывов, возражений по судебным делам, в качестве стороны по делу или третьего лица в которых выступают Губернатор, Правительство, Аппарат Губернатора и Правительства;

17) правовое обеспечение осуществления Аппаратом Губернатора и Правительства полномочий учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;

18) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов, подготовка экспертных заключений на муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов;

19) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов;

20)  участие в работе координационных и совещательных  органов, созданных при Губернаторе и Правительстве;

21)  подготовка замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступивших в Правительство;

22) организация по поручению Губернатора рассмотрения совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края протестов и представлений прокурора Камчатского края, экспертных заключений и предложений территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по Камчатскому краю;

23) направление в установленные сроки в Законодательное Собрание Камчатского края, прокуратуру Камчатского края проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства;

24) взаимодействие с прокуратурой Камчатского края, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по Камчатскому краю, судебными органами по правовым вопросам;

25) оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти Камчатского края, структурным подразделениям Аппарата Губернатора и Правительства я по правовым вопросам;

26) рассмотрение по поручению Губернатора, Первого вице-губернатора Камчатского края обращений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес Губернатора по вопросам, относящимся к компетенции Управления, подготовка проектов ответов заявителям;

27) рассмотрение в рамках компетенции Управления письменных обращений, поступивших непосредственно в Управление, принятие по ним решений с направлением ответов заявителям в установленном федеральным законодательством порядке;

28) участие в проведении семинаров по правовым вопросам с участием представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

29)  подготовка ежегодных обобщений о принятых правовых актах Губернатора и Правительства, о результатах рассмотрения судебных дел, по которым в качестве стороны по делу или третьего лица выступали Губернатор, Правительство;

30) участие в размещении информации правового характера на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет";

31) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности Управления.

 

3.2. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой сфере деятельности, не допускается.

3.3. Управление для выполнения поставленных задач и реализации функций имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных и иных организаций и граждан материалы и информацию, необходимые для осуществления функций Управления;

2) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для реализации функций Управления;

3) привлекать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края для совместной подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, для участия в судебных процессах, иных мероприятиях, относящихся к сфере деятельности Управления;

4) обращаться в исполнительные органы государственной власти Камчатского края с предложениями об устранении правовых противоречий и приведении в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, правовых  актов Губернатора и Правительства, ответственность за подготовку которых несут указанные органы; 

5) пользоваться справочно-информационными базами исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

 

4. Организация деятельности Управления

 

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором.

4.3. Начальник Управления:

1) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление;

2) представляет Управление в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

3) планирует работу Управления;

4) определяет для заместителей начальника Управления курируемые и контролируемые ими  направления деятельности Управления;

5) в рамках своей компетенции делегирует свои отдельные полномочия заместителям начальника Управления по отдельным направлениям организационной деятельности Управления;

 

 

6) распределяет должностные обязанности между сотрудниками Управления, согласовывает их должностные регламенты;

7) самостоятельно принимает решения и подписывает служебную документацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) издает в пределах своей компетенции приказы, содержащие поручения сотрудникам Управления по организации их деятельности, а также деятельности Управления;

9)  утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

10) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Управления служебной дисциплины;

11) вносит в установленном порядке предложения о поощрении государственных гражданских служащих Управления и применении к ним дисциплинарного взыскания;

12)  вносит предложения Губернатору о структуре и штатной численности Управления;

13) дает поручения сотрудникам Управления, обязательные для исполнения;

14) осуществляет иные полномочия в целях осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением.

4.4. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности, по представлению начальника Управления, исполняет один из его заместителей.