Положение о Главном правовом управлении Губернатора и Правительства Камчатского края

Положение
о Главном правовом управлении Губернатора и Правительства

Камчатского края
 

1. Общие положения

 

1.1. Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Губернатора Камчатского края, как высшего должностного лица Камчатского края, и Правительства Камчатского края (далее - Правительство), как высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, а также Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Аппарат) в установленной сфере деятельности Управления.

1.2. Деятельность Управления непосредственно координирует и контролирует руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - руководитель Аппарата).

1.3. Положение об Управлении утверждается приказом Аппарата.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актам Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Камчатского края, государственными органами Камчатского края, структурными подразделениями Аппарата, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции.

1.6. Управление имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Камчатского края.

1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Аппарата.

 

2. Основные задачи Управления

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

1) правовое обеспечение реализации Губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края;

2) правовое обеспечение деятельности Губернатора Камчатского края, Правительства и Аппарата;

3) представление интересов Губернатора Камчатского края, Правительства и Аппарата в судах;

4) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по правовым вопросам;

5) участие в обеспечении взаимодействия Губернатора Камчатского края, Правительства и Аппарата с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Камчатского края, государственными органами Камчатского края, структурными подразделениями Аппарата, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными и иными организациями по правовым вопросам;

6) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае в соответствии с законодательством Камчатского края.

 

3. Основные функции Управления

 

3.1. Основными функциями Управления являются:

       1) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Губернатора, Правительства и Аппарата, антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Камчатского края, а также лингвистической экспертизы проектов правовых актов на предмет наличия (отсутствия) в них грамматических, стилистических и терминологических дефектов.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется Управлением в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2010 № 228-П «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

2) проверка на соответствие законодательству Российской Федерации и Камчатского края проектов правовых актов Губернатора, Правительства и Аппарата при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов;

3) подготовка по поручению Губернатора Камчатского края, Председателя Правительства-Первого вице – губернатора Камчатского края (далее – Председатель Правительства), Первого вице – губернатора Камчатского края, руководителя Аппарата проектов правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства;

4) мониторинг федерального законодательства, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам приведения законов Камчатского края, правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;

5) формирование планов подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых Губернатором Камчатского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края;

6) подготовка:

а) проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, ответственность за подготовку которых в соответствии с планом подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, вносимых Губернатором Камчатского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края, возложена на Управление;

б) по поручению Губернатора Камчатского края  проектов федеральных законов для их внесения на рассмотрение Законодательным Собранием Камчатского края и последующего внесения в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

7) проверка на соответствие федеральному законодательству и законодательству Камчатского края, Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, проектов законов Камчатского края, подготовленных исполнительными органами государственной власти Камчатского края;

8) подготовка замечаний и предложений (заключений) к проектам законов Камчатского края, вносимым субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края;

9) подготовка, в случае необходимости, таблиц поправок к проектам законов Камчатского края, внесенным в Законодательное Собрание Камчатского края Губернатором Камчатского края;

10) обеспечение процедуры участия Губернатора Камчатского края в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края;

11) обеспечение по поручению Губернатора Камчатского края участия в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края и структурных подразделений Аппарата при рассмотрении и принятии отдельных законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края;

12) участие в работе совместных рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием Камчатского края и Правительством для осуществления законотворческого процесса и урегулирования разногласий по отдельным проектам законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края;

13) проведение правовой экспертизы проектов соглашений (договоров, контрактов), одной из сторон которых выступают Губернатор Камчатского края, Правительство, Аппарат;

14) обеспечение представительства интересов Губернатора Камчатского края, Правительства и Аппарата в судах, в органах государственной власти, контрольно-надзорных органах по правовым вопросам;

15) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по представлению интересов Губернатора Камчатского края и Правительства в судах в связи с реализацией государственных полномочий;

16) правовое обеспечение осуществления Аппаратом полномочий учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений, краевых унитарных предприятий, как отраслевого исполнительного органа государственной власти Камчатского края;

17) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов, подготовка, при необходимости, по итогам проведения правовой экспертизы экспертных заключений на муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае;

18) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае;

19) участие в работе координационных и совещательных органов, созданных при Губернаторе Камчатского края и Правительстве, в Аппарате;

20) участие в подготовке исполнительными органами государственной власти Камчатского края  замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступивших в Правительство;

21) подготовка по поручению Губернатора Камчатского края аналитических материалов по вопросам законодательной практики в Камчатском крае;

22) подготовка, с учетом результатов мониторинга состояния действующего законодательства, предложений по его совершенствованию;

23) организация рассмотрения во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Камчатского края протестов и представлений прокурора Камчатского края, экспертных заключений и предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю;

24) направление в установленные сроки в Законодательное Собрание Камчатского края, прокуратуру Камчатского края проектов законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства;

25) взаимодействие с прокуратурой Камчатского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, судебными органами по правовым вопросам;

26) оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти Камчатского края по правовым вопросам;

27) рассмотрение по поручению Губернатора Камчатского края, Председателя Правительства, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице-губернатора Камчатского края, заместителей председателя Правительства Камчатского края, руководителя Аппарата обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

28) участие в проведении семинаров по правовым вопросам для представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

29) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам законодательной практики в Камчатском крае, состоянии законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

30) участие в размещении информации о результатах деятельности Управления на официальном сайте Аппарата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

31) осуществление иных функций, возложенных на Управление в соответствии с законодательством.

3.2. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

3.3. Управление для выполнения поставленных задач и реализации функций имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных и иных организаций и граждан материалы и информацию, необходимые для осуществления функций Управления;

2) привлекать в необходимых случаях должностных, лиц, специалистов исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для реализации функций Управления, по согласованию с этими органами и организациями;

3) обращаться в исполнительные органы государственной власти Камчатского края с предложениями об устранении правовых противоречий и приведении в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства, ответственность за подготовку которых несут указанные органы.

 

4. Организация деятельности Управления

 

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Аппарата.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Аппарата.

4.3. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Аппарата.

4.4. Начальник Управления:

1) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление;

2) планирует работу Управления;

3) определяет функции специалистов Управления, согласовывает их должностные регламенты;

4) принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;

5) издает в пределах своей компетенции приказы, содержащие поручения работникам Управления по организации их деятельности, а также деятельности Управления;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

7) вносит в установленном порядке предложения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении работников и своих заместителей руководителю Аппарата;

8) вносит предложения руководителю Аппарата о структуре и штатной численности Управления;

9) дает поручения работникам Управления, обязательные для исполнения;

10) осуществляет в соответствии с законодательством иные функции в пределах установленной компетенции.

4.5. Информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется Аппаратом.

4.6. В структуру Управления входят:

1) юридический отдел;

2) отдел правового обеспечения;

3) отдел правовой экспертизы и ведения муниципального регистра.