Систему подготовки кадров для экологичного будущего обсудят на форуме «Экосистема. Заповедный край» на Камчатке

31 августа 2022

Основатели бренда «Береги Камчатку» выступят в рамках этой дискуссии.

Основатели бренда «Береги Камчатку», Тарас и Татьяна Шарыга, примут участие во Всероссийском молодежном экологическом форуме «Экосистема. Заповедный край», где обсудят кадровые вопросы для экологичного будущего наряду с депутатом Госдумы РФ Юлией Сарановой, заместителем руководителя департамента регионального развития фонда «Сколково» Олегом Макаровым, первым заместителем директора АНО «Россия – страна возможностей», заместителем руководителя администрации губернатора Камчатского края Иваном Джуляком и и.о. ректора КамГУ им. Витуса Беринга Евгением Меркуловым.

Проект начался в 2012 году, когда Татьяна, приехав из Сибири на Камчатку, захотела передать свои впечатления не только от природы, но и от отношения людей к ней, местных жителей, в первую очередь, на бумаге. Рисунок с изображением медведя на сноубороде с подписью «Береги Камчатку» впоследствии перенесли на футболки, которые были подарены сотрудникам спортивного магазина, которым владел Тарас Шарыга. Слоган был призывом к жителям края о необходимости сохранить первозданную красоту природы. А дальше сработало «сарафанное» радио, люди захотели получить вещи с символикой «Береги».

«Мы не хотели эксплуатировать слово «Камчатка», потому что главное в проекте это - «береги».  «Береги Камчатку» - это не про место, а про отношение, следующее слово за береги может быть любым, и оно будет иметь такой же глубокий смысл, не основываясь на территориальной принадлежности. У нас есть: «Береги себя», «Береги космос», «Береги планету». Это бесконечная история, и огромное количество смыслов будет раскрываться в проекте через слово береги»», - отметил Тарас Шарыга.

Проект разрастается: «Береги Приморье» появилось во Владивостоке, в Абакане вскоре можно будет увидеть «Береги Хакасию», в Сибири открылся партнёрский магазин.

В 2017 году Татьяна и Тарас решили отчислять с продаж вещей по пять процентов на природоохранные проекты и добрые дела, назвав этот налог «планетарным», тем самым компенсируя тот след в экологии и окружающей среде, который оставляет после себя каждый.

«Мы называем себя экологичным бизнесом, потому что у нас практически нет отходов от нашего производства. Мы это придумали не сразу. Начнём с того, что наше собственное производство появилось четыре года назад. И когда оно начало работу, мы думали, как сделать его экологичным. Как и в любом производстве одежды, у нас остается много обрезков. Мы придумали, что из небольших обрезков мы можем делать лежанки для собак и дарить их собачьим приютам на Камчатке и в других регионах страны. Кроме того, крупные отрезки мы используем, чтобы делать эксклюзивные вещи. Когда Таня придумывает новую вещь из обрезков, для нас это радостно, потому что мы не только отходы использовали, но и красивую вещь создали», - пояснил Тарас Шарыга.

Производство проекта находится в Зеленограде, все остальные офисные и производственные отходы сдаются на сортировку и переработку, все полиграфические материалы сделаны из переработанной макулатуры.

Владельцы бренда также реализуют экологический проект под названием «Я берегу Камчатку», механика которого достаточна проста: человек, нашедший на природе мусор, убирает его, сфотографировав место до/после и выкладывает в соцсетях с тегом «Я берегу Камчатку». Затем с ним связываются, и в подарок он получает вещь из лимитированной коллекции с надписью «Я берегу Камчатку». Таким образом, с начала 2020 года было убрано более 47 тыс. литров мусора, приняло участие около 200 человек.

Ещё один проект был запущен в этом году- система лояльности для гидов Камчатки: туристы получают скидку на приобретение продукции, а гиды - кешбэк, который, как показала практика, они чаще всего отдают на «планетарный» налог или отчисляют на проект по строительству скалодрома для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, Всероссийский молодежный экологический форум «Экосистема. Заповедный край» продлится до 5 сентября. Участников форума ожидают три насыщенных образовательных трека: «Знание. Экология» в партнёрстве с организацией Российское общество «Знание»; «Экология начинается с тебя» в партнёрстве с АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Россия – страна возможностей», «Экономика замкнутого цикла и экология территорий» совместно с генеральным экологическим партнером Форума ППК «РЭО», а также выездные практикумы по уникальным природным достопримечательностям Камчатки и различные факультативные мероприятия.

Кроме участия в программе с тематическими семинарами и мастер-классами от ведущих специалистов в сфере экологии молодые люди смогут представить свои проекты и получить гранты от Росмолодёжи в размере до 1,5 млн рублей.

Официальные спонсоры форума: ПАО Банк ВТБ, ПАО «НОВАТЭК» и Акционерное общество «Газпромбанк». Официальные партнёры – АНО «ИЦАО» и ОАО «РЖД». Соорганизатор и генеральный экологический партнер ППК РЭО.