О необходимости соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о закупках и условий государственных контрактов

2 февраля 2018

Министерством финансов Камчатского края в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ходе проведения контрольных мероприятий выявляются в том числе нарушения имеющие состав административных правонарушений:

- нарушение порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных, а именно Заказчиком производится оплата за выполненные работы в нарушение условий заключенного государственного контракта;

- нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, а именно краевым учреждением или исполнительным органом государственной власти Камчатского края принимаются обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

В настоящее время Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена жёсткая ответственность за нарушения норм бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, а именно:

- Статьёй 7.32.5. «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Повторное выявление факта аналогичного административного правонарушения влечет дисквалификацию соответствующего должностного лица на срок от одного года до двух лет.

- Статьёй 15.15.10. «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» предусмотрено, что должностные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В случае выявления указанных нарушений контрольными и (или) надзорными органами (Счётная палата Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края, Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю, Прокуратура Камчатского края, Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю) соответствующие должностные лица будут привлечены к административной ответственности.

Принятие бюджетных обязательств, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, как правило ведёт к образованию кредиторской задолженности. Наличие просроченной кредиторской задолженности в краевом бюджете находится на постоянном контроле у Правительства Российской Федерации.

Во избежание роста кредиторской задолженности, привлечения должностных лиц к административной ответственности, предлагаем, усилить контроль по обязательствам, установленным государственными контрактами, бюджетные обязательства принимать в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.