Памятка автомобилистам: как подготовить машину к лету

29 марта 2023

Памятка автомобилистам: как подготовить машину к лету

С наступлением тепла автомобилисты начали задумываться о подготовке своих машин к новому сезону. Эксперты рассказали, что необходимо сделать в обязательном порядке, а на чем можно сэкономить.

Сменить «обувку»

По закону автовладельцы обязаны заменить зимние шипованные шины на летние до 1 июня – это закреплено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако на самом деле рекомендуется поменять резину раньше: при эксплуатации в теплую погоду на сухом асфальте зимние шины быстрее изнашиваются, что неминуемо сократит срок их службы. Кроме того, у шипованной резины на чистой и сухой дороге увеличивается тормозной путь. Автоэксперты рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю, когда с асфальта сходит последний снег, а среднесуточная температура достигает +5 градусов.

Тем автомобилистам, которые используют единый диск для двух видов покрышек, при каждой смене резины необходимо проводить процедуру балансировки. Если этого не сделать, колесо, которое при монтаже утратило баланс, начнет вибрировать в процессе движения, что негативно отразится на рулевом управлении. Это возможно даже почувствовать: в руле ощущается как будто биение, а траектория движения колес немного смещается. Также не лишним будет проверить целостность покрышек перед установкой как внутри шины, так и снаружи: появление трещин на резине говорит о ее износе или неправильном хранении. Не стоит игнорировать советы экспертов и перед упаковкой снятых колес обработать их специальными пропитками, которые за период простоя сохранят эластичность резины.

Если замена колес происходит при помощи подъемника – самое время проверить целостность труднодоступных в обычных условиях эксплуатации деталей. Осмотрите глушитель, который за зиму мог получить повреждения и даже прогореть, общее состояние комплектующих днища кузова (тросик ручного тормоза, трубки топливной системы), а также тормозных колодок и колесных арок. При обнаружении коррозии или износа лучше не откладывать ремонт и доверить дело профессионалам, особенно в случае тормозной системы. Частый вопрос автомобилистов на сервисе: стоит ли делать сход-развал. Да, если за время зимней эксплуатации были ремонты подвески, сильные удары, например, при попадании в яму.

Специалисты рекомендуют при сезонной смене резины обратить внимание также на амортизаторы (не должны иметь потеков и потрескавшихся чехлов), тормозные шланги (не должны иметь трещин) и цилиндры (не должно быть отпотевания), кузов (осмотреть на предмет коррозии, ослабленного крепежа для колес).

Навести чистоту и блеск

Качественную мойку автомобиля после зимней эксплуатации рекомендуется делать не только из соображений эстетики, но и с точки зрения общей профилактики износа транспортного средства. Все детали кузова и днище необходимо тщательно очистить от следов реагентов, чтобы избежать повреждений покрытия и ржавчины. После мойки стоит обработать наружные поверхности антикоррозийными покрытиями. Также будет полезно смазать дверные петли: низкие температуры и влажность в холодный сезон не приносят механизмам пользы, и после зимы двери могут начать скрипеть. Выбирая смазку, главное помнить, что варианты на масляной основе нельзя использовать для элементов, покрытых краской.

Мойку и обработку кузова большинству водителей проще доверить профессионалам, но для экономии можно самостоятельно навести чистоту в салоне: помыть коврики и протереть поверхности.

Делая генеральную уборку салона автомобиля, особое внимание нужно уделить покрытию под ковриками, где могут быть остатки зимних реагентов, которые могут привести к коррозии. Помимо этого, стоит почистить чехлы сидений и обработать приборную панель полиролью – тогда на ней будет меньше скапливаться пыль от кондиционера или открытых летом окон.

Автомобилю после зимы действительно требуется качественная мойка, при этом делать последующую обработку наружных поверхностей нет необходимости – по желанию автовладельца. Можно сделать полировку воском, однако совсем не рекомендуется производить абразивную полировку: при таком способе устранения царапин снимается тонкий слой лака, чем больше полировок сделано, тем тоньше ЛКП. Также категорически не рекомендуется делать полировку стекол и фар. Отполированные стекла искажают действительность. Во втором случае важно учесть, что сейчас большинство автомобильных фар сделано из пластика, и чтобы он не старел под воздействием ультрафиолетовых лучей, на него наносят специальное покрытие. При полировке оно стирается, без этого покрытия на пластике появляется много маленьких трещин, и фара подлежит замене.

Что нужно проверить?

Перед началом нового сезона автомобилистам следует уделить внимание аккумулятору: после зимних перегрузок автомобильный аккумулятор стоит полностью перезарядить, чтобы он не отказал прямо перед поездкой на дачу. Также необходимо заменить зимнюю омывающую жидкость для стекол на летнюю. Сезонная подготовка автомобиля обязательно должна включать диагностический осмотр двигателя: зимой резиновые шланги рискуют подвергнуться износу, если это произошло, их стоит вовремя заменить. Проверить и при необходимости заменить перед теплым сезоном обязательно стоит и воздушный фильтр.

Смазка дверных петель, диагностический осмотр двигателя, замена воздушного фильтра – всё это, как правило, делают при полномасштабном плановом техосмотре автомобиля, поэтому в дополнительных проверках и заменах эти системы не нуждаются. Если автомобиль всю зиму эксплуатировался и исправно заводился, необходимости перезаряжать аккумулятор тоже нет, тем более что летом нагрузка на аккумулятор значительно меньше. Также необязательно менять незамерзайку: достаточно ее просто потратить или долить обычную омывающую жидкость.

Если автомобилю три и более лет, рекомендуется также обратить внимание на состояние межрадиаторного пространства. В случае загрязнения радиатору требуется чистка, когда он забит грязью, не будет происходить нормальный теплообмен, автомобиль может перегреться. В целом необходимо проверить работоспособность системы охлаждения: правильно ли работают вентиляторы, в каком состоянии охлаждающая жидкость и нет ли в ней посторонних примесей.

В целом следует проверить все залитые в автомобиль технические жидкости: моторное и трансмиссионное масло, жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозную жидкость. Дело в том, что за зиму у них могли измениться консистенция или снизиться необходимый уровень. Также стоит избавить бензобак от конденсата, скопившегося за зиму: при попадании в топливопровод, он может спровоцировать перебои в системе.

Часть подготовительных работ к летнему сезону автомобилист может произвести сам – смену колес, если они не нуждаются в балансировке, уборку салона и мойку авто, проверку жидкостей в транспортном средстве. Но если за зимний период эксплуатации наметился износ подвески и колесных дисков, коррозия, сколы эмали и глубокие царапины на кузове – стоит обратиться в сервисный центр. Во-первых, определить степень износа или повреждения непрофессионалу достаточно сложно, а во-вторых, специалисты очистят автомобиль более тщательно, удалят из покрытия вкрапления асфальта и металла, отполируют проблемные места или все покрытие. После чего обработают поверхность кузова специальной автохимией, которая защитит автомобиль.

Вулканное городское поселение