Вопросы повышения качества школьного образования рассмотрели на Камчатке

27 марта 2024

Губернатор края призвал членов педагогического сообщества принимать активное участие в подготовке предложений по улучшению качества образования.

Владимир Солодов принял участие в совещании о повышении качества среднего общего образования в Камчатском крае. Глава региона отметил, что от сферы образования зависит успешность самореализации детей и молодёжи и данная задача относится к ключевым в работе краевого правительства.

«Несколько лет назад во время обсуждения приоритетов развития Дальнего Востока Президентом РФ была поставлена задача, чтобы все показатели социально-экономического развития в ДФО были не ниже среднероссийских. Могу сказать, что по качеству образования отставания и не было. В отношении Камчатки это особенно видно по качеству учительского и преподавательского состава: наши учителя имеют выдающиеся результаты и мы гордимся, что вы и ваши коллективы достойно представляют наш край на всероссийском уровне. При этом сегодня хотелось бы обсудить проблемные на ваш взгляд зоны с точки зрения качества школьного образования. Наша задача — сделать так, чтобы камчатские дети получали максимально хорошее образование и поступая в средние и высшие образовательные заведения, получали профессиональные навыки, которые позволяли бы им самореализоваться», — сказал Владимир Солодов во вступительном слове.

Министр образования региона Александра Короткова сообщила, что Камчатский край в прошлом году приступил к разработке системы мер по повышению качества образования и предложил ряд мероприятий, беря за основу примеры федерального уровня, а также работая над региональными проектами.

«Хочу остановиться на задачах, которые необходимо реализовывать в дальнейшем. Нам нужно привлекать родителей в сферу педагогики. Работе с ними ещё в советский период было уделено много внимания. Эту практику нужно возвращать, чтобы секретами педагогики владели также и родители. Второй важный вопрос касается бюрократизации труда учителя. Систематически учителей нагружали внеурочной работой, сейчас нужен совершенно другой подход и в этом вопросе есть над чем работать. Также считаю важным продолжение работы по профилизации школ. На мой взгляд тот ребёнок, который понял, зачем он пошёл в 10-11-й классы, будет серьёзно и предметно готовиться к экзаменам. Доступная сеть профильных классов —это то, что нам нужно делать, чтобы дети понимали по какой траектории они движутся», — сказала министр.

Ректор Камчатского института развития образования Татьяна Скуматова сообщила о региональных проектах по улучшению образовательных результатов обучающихся 11 классов в 2023-2024 учебном году.

«У нас в крае успешно реализуются региональные проекты "Школа Роста" и "Успешный учитель-Успешный ученик", которые разработаны с целью повышения качества образования. С октября прошлого года на Камчатке, как и во всех регионах ДФО, реализуется федеральный проект по улучшению образовательных результатов учеников 11 классов. Проект включает в себя три диагностических работы для школьников, работу с учителями по пяти предметам: химия, биология, физика, математика и русский язык. В рамках механизма федеральные эксперты в области ЕГЭ еженедельно проводят занятия для региональных команд педагогов, которые затем обучают остальных коллег. В этом проекте задействовано все 430 учителей, работающих в 11-х классах по этим пяти предметам. И далее учителя проводят занятия с выпускниками школ», — рассказала Татьяна Скуматова.

Владимир Солодов отметил, что не всегда балл ЕГЭ является критерием успешности ученика. В стране и крае активно развивается среднее профессиональное образование. Выпускник хорошего колледжа, который в связке с работодателем реализует образовательную программу, выше среднестатистического выпускника среднестатистического российского вуза и успешнее.

Также глава региона сообщил, что важно отслеживать динамику возрастной составляющей учительского сообщества.

«На Камчатке ситуация лучше, чем в среднем по стране: у нас больше молодёжи приходит работать в сферу образования и закрепляется в ней. К сожалению, в России многие учителя увольняются спустя пару лет и потом возвращаются в сферу образования в качестве репетиторов. Кроме того, если посмотреть количество молодых педагогов и педагогов-мужчин в иных формах образования, таких как, например, частные школы, то этот показатель там будет значительно выше. К Камчатке это не относится, но тем не менее, нужно брать во внимание этот аспект», — сказал Владимир Солодов.

Губернатор региона также отметил важность продолжения развития предпрофильного образования, которое даёт родителям некую уверенность в качестве получаемых ребёнком знаний и, следовательно, более высокими возможностями для поступления на высшие ступени обучения.

Подводя итоги совещания, Владимир Солодов также сообщил о важности работы учителей в части психологической готовности школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

«В продолжение разговора хочу прокомментировать озвученный вопрос, касающийся разбюрократизации учителя. Он актуален и рассматривался также на федеральном уровне. В Правительстве РФ понимают эту проблему и если у вас есть предложения, как ситуацию урегулировать, готовьте предложения и я буду их продвигать на федеральном уровне. При этом нужно понимать, что на региональном уровне с учителей сняты все возможные дополнительные нагрузки», — добавил глава Камчатского края.

В завершении Владимир Солодов отметил важность озвученных результатов и необходимость продолжения работы по их повышению особенно с образовательными учреждениями, в которых фиксируются низкие показатели.