Юрий Зубарь: на Камчатке большинство автовладельцев сможет узаконить свои транспортные средства с изменённой конструкцией

15 июня 2016

Рабочая группа, созданная по поручению Губернатора Владимира Илюхина с целью урегулирования проблемной ситуации, в которой оказались владельцы автомобилей с изменённой конструкцией, должна найти решения, которые помогут автомобилистам Камчатки узаконить их авто. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь в ходе первого установочного заседания рабочей группы, прошедшего 14 июня.

В состав совещательного органа вошли представители Правительства Камчатского края, Законодательного Собрания региона, краевого управления ГИБДД УМВД России, Инспекции гостехнадзора, Камчатского центра сертификации, администрации Петропавловска-Камчатского, общественных объединений и организаций, представляющих интересы автомобилистов.

По словам Юрия Зубаря, беспрепятственно пройти необходимую процедуру оформления внесённых изменений сможет большинство владельцев подобных транспортных средств.

«Изменилось законодательство. Можно по-разному относиться к тому, хорошо это или плохо, но порядок в этой сфере должен быть. Пять лет автомобилисты всего этого не замечали, сейчас появились проблемы. Для Камчатки эти проблемы, наверное, более характерны, чем для многих регионов России. Мы должны чётко понимать, что нам дальше делать. Вместе с вами мы должны найти тот алгоритм действий, который нам позволит максимально безболезненно эти возникшие препятствия устранить в интересах Камчатки, в интересах жителей», - отметил Юрий Зубарь.

Согласно действующему законодательству, эксплуатация транспортного средства (ТС), в конструкцию которого внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, запрещено. Водитель автомашины привлекается к административной ответственности по ст. 12.5 – «управление неисправным транспортным средством». Владельцу выдаётся требование привести ТС в соответствие, иначе его регистрация аннулируется. 

«У нас много ходит транспортных средств, в конструкции которых внесены изменения. Люди стараются увеличить проходимость ТС, это, в том числе связано с нашими погодными условиями. Кроме того, у нас активно развивается внедорожный туризм. Учитывая всё это, мы разработали порядок действий, следуя которому, автомобилисты могут оформить все изменения. Если это в рамках допустимого, то оформить изменения достаточно просто, и мы готовы идти навстречу - разбираться по каждому транспортному средству в отдельности, рассматривать каждый случай. Но за последнее время с заявлениями к нам обратились всего 2 человека, - сказал начальник Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Ростислав Асов. – В настоящее время нас больше всего интересуют автобусы, в конструкции которых внесены изменения – это самое опасное, также большие грузовые автотранспортные средства и автомобили с очень жёсткими изменениями. У нас тут есть «Эскудо», который ходит на  базе автомашины УАЗ, «Лэнд Крузер» на базе ГАЗ-66. Также смотрим транспортные средства, в которых изменения были внесены в рулевое управление и тормозную систему. Это самое главное, самое основное, что нас интересует».

Ростислав Асов пояснил, что в том случае, если человек хочет внести изменения в конструкцию автомобиля, он, прежде всего, должен обратиться в органы по сертификации, которые выдают документ, подтверждающий, что такое изменение в конструкцию ТС внести возможно. Далее автовладелец пишет заявление в Госавтоинспекцию, после чего на сертифицированном СТО в конструкцию его ТС вносят планируемые изменения. После получения свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности в  ПТС будут внесены соответствующие пометки о внесённых изменениях -  установке бампера, лебёдки и т.д.

«Когда эта проблема остро возникла, мы побеседовали с представителями Центра сертификации, ГИБДД, почитали Техрегламент и пришли к выводу, что есть машины, которые, действительно, можно совершенно спокойно узаконить без каких-либо серьёзных изменений. Мы сейчас ведём разъяснительную работу с людьми. Те, кто к нам приходят, на самом деле хотят узаконить свои машины, чтобы избежать проблем с законом, не допустить аннулирования регистрации автомобиля», - отметил заместитель председателя Автомобильного союза Камчатки Константин Слыщенко.

«Техрегламент принят, Госавтоинспекция занялась тем, чем должна. Я считаю, это давно уже надо было сделать, правильно, что наконец-то мы обратили внимание на эти безумные бампера. Но я хотел бы ещё раз обратить ваше внимание на 1001 приказ, а конкретно на фразу «аннулирование регистрации». Скажу даже не от себя, а от общественности, она не понимает смысл этой фразы. У нас достаточно много людей, которые привезли машины с изменениями, которые были внесены на территории Японии, США или других стран, они на законных основаниях получили паспорт транспортного средства у нас в таможне и поставили на учёт в органах ГИБДД. Таких машин не один десяток, да и не сотни. Есть также автомобили, в конструкции которых вносились изменения и убрать их, то есть вернуть автомобиль в так называемое "стоковое" состояние, невозможно либо это очень дорого. Эти машины также прошли регистрацию в органах МРЭО ГИБДД. Факт остаётся фактом – машины зарегистрированы, и эти машины после фразы об аннулировании регистрации вдруг оказались вне закона. Проблему надо решать поэтапно, и первый этап - это прохождение экспертизы. Но 90% автовладельцев даже не знают, что нужно начинать именно с этой процедуры», - сказал председатель правления Камчатской федерации внедорожного туризма Станислав Степанов.

Заместитель руководителя Камчатского центра сертификации Жанна Гаврилюк отметила, что за получением соответствующих заключений автомобилистам необходимо обращаться только в аккредитованные испытательные центры.

«У нас сегодня существует официальный сайт Росаккредитациии, на котором можно посмотреть абсолютно все лаборатории, имеют ли они соответствующие аттестаты об аккредитации. Мы сегодня являемся представителями двух испытательных центров – это Екатеринбург и Новосибирск. Но заявитель может обращаться в любой аккредитованный центр, в том числе и дистанционно. Для получения протокола технической экспертизы автовладельцам не нужно везти авто в испытательный центр, достаточно обратиться на сертифицированную станцию техобслуживания в регионе», -  сказала Жанна Гаврилюк.

Она добавила, что в настоящее время в работе специалистов Камчатского центра сертификации находится порядка 25 заявлений от автовладельцев. В случае, если поток заявителей возрастёт, в учреждении готовы увеличить штат сотрудников, занимающихся рассмотрением данных обращений.

«У нас процентов 70 автомобилей, которые реально можно узаконить: где-то совсем чуть-чуть убрать, и она станет, как и была, где-то можно узаконить при прохождении всей этой  процедуры. Есть разумные вещи, которые надо привести в соответствие и нормально дальше эксплуатировать все эти транспортные средства, которые сегодня у нас попали под некое "нет", - сказал Юрий Зубарь. – Но есть вещи, которые категорически нельзя допускать, потому что это вопрос безопасности. Если ты купил автомобиль, переделал его в "монстра" и ездишь по городским дорогам, надо не забывать, что у ста человек таких машин нет. А дорога городская, и здесь находятся садики, школы. Надо учитывать интересы всех сторон, и я бы очень хотел, чтобы работа нашей группы была заточена именно на это, на нахождение некого консенсуса. Наша задача - облегчить каждому автовладельцу тот путь, который он должны пройти, но при этом мы должны радеть и за безопасность на дорогах».

Эту позицию поддерживают и представители общественных организаций, объединяющих автолюбителей региона.

«У нас тысячи автовладельцев, у которых минимальные изменения автомобилей – бампер, лебёдка, может, они на дюйм-два подняты – это необходимость, зимой вы знаете, что творится. Если машина пришла из Японии, и человек вместо пластмассового бампера поставил металлический, с этим можно обратиться, чтобы узаконить. Но если перед тобой едет двухэтажная машина, которая качается от ветра, на это страшно смотреть», - сказал представитель Автотуристического экологического клуба «Терра Камшат» и джип-клуба «Квадратное колесо» Андрей Неганов.

Заместитель руководителя Инспекции гостехнадзора Камчатского края Сергей Лихачёв отметил, что иногда автовладельцы вносят изменения, которые очень серьёзно влияют на безопасность.

«К нам приходят десятки людей, которые пытаются всячески переделать автомашины в "монстров", - сказал Сергей Лихачёв. - Переделывают «Лэнд Крузеры», грузовики в автобусы, дополнительно устанавливают сидения. Всё это машины, поднадзорные ГИБДД, но иногда владельцы хотят это всё вывести на трактор, даже с таким расчётом, что отвалы хотят поставить. И такие есть. Мы уже внесли в наш регламент изменения и определили, что автотранспортные средства инспекция гостехнадзора не регистрирует».

В ближайшее время будет подготовлена «дорожная карта», в соответствии с которой рабочая группа будет поэтапно решать задачи по упрощению автовладельцам процедуры оформления изменений конструкции. Кроме того, в целях разъяснения автовладельцам механизма оформления подобных знамений будет выпущена информационная памятка. В ней будут указаны основные действия, которые необходимо выполнить гражданам, желающим узаконить свои автотранспортные средства, а также контактные данные учреждений и организаций, задействованных в данной процедуре.

Юрий Зубарь добавил, что в случае необходимости во взаимодействии с камчатскими парламентариями может быть подготовлена законодательная инициатива, направленная на защиту интересов камчатских автомобилистов.

Получить интересующую информацию о процедуре оформления изменений конструкций авто владельцы транспортных средств могут в краевом управлении ГИБДД УМВД России по телефону: 8 (4152) 27-64-15.

Власть и общество

транспорт

Ю.Н. Зубарь

Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края