Тайны ЖКХ. Что должно быть отражено в квитанции?
7 декабря 2016
Все мы, жильцы многоквартирных домов, и все мы каждый месяц получаем квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Кто-то получает целую стопку квитанции, кто-то получает единый документ, кто-то платит по нормативам, а кто-то по приборам учета. Одни получают квитанции с общедомовыми нуждами (ОДН), а другие без. Разобраться с начислениями, перерасчетам, общедомовыми нуждами и прочими тонкостями платежек - дело не из простых. Что же должно быть отражено в квитанции?
Итак, Жилищным кодексом установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, которые должны доставляться до 1 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом. Но иной срок может быть установлен договором управления или решением общего собрания членов ТСЖ.
Помимо информации по начислениям за услуги ЖКХ, в квитанциях обязательно должна быть следующая информация:
- адрес и данные о собственнике;
- сведения об исполнителе услуг, его банковский счет и банковские реквизиты, адрес, номера телефонов, и при наличии адреса электронной почты и сайта;
- оплачиваемый месяц;
- вид коммунальной услуги и единица ее измерения, размер тарифов, объем коммунальных услуг каждого вида;
- размер платы за каждый вид предоставленных услуг;
- объем коммунальных услуг предоставленных на общедомовые нужды с указанием показаний коллективного(общедомового) прибора учета;
- сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги;
- сведения о размере задолженности потребителя за предыдущие расчетные периоды;
- сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок;
- сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги.
Начисления.
В Вашей квитанции в обязательном порядке должны быть отражены тарифы на каждый вид коммунальной услуги и их объем. Тут стоит пояснить, что стоимость каждого вида жилищно-коммунальной услуги рассчитывается по-разному:
- Содержание, вывоз мусора, текущий ремонт и капитальный ремонт рассчитываются путем умножения тарифа на площадь вашей квартиры;
- Холодное водоснабжение, горячее водоснабжений, водоотведение и электроснабжение рассчитывается исходя из фактически потребленного ресурса, по данным приборов учета (ИПУ) умноженные на тариф. А при их отсутствии исходя из норматива на одного проживающего в квартире.
- Отопление. Здесь расчёт несколько иной: показания общедомового счетчика (ОДПУ) делятся на общую площадь дома, а результат умножается на площадь квартиры. Таким образом, мы получаем объем поставленной услуги. А затем полученный объем мы умножаем на тариф. Если в доме не установлен общедомовой прибор учета, расчет производится по нормативу.
Нормативы потребления услуг ЖКХ утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. С утвержденными нормативами Вы можете ознакомиться на сайте Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края по адресу: http://www.kamgov.ru/minzkh/kamcatskij-kraj.
ОбщеДомовые Нужды
Что же за странная аббревиатура ОДН, которая относительно недавно появилась в наших квитанциях? Это плата за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, иными словами на каждом многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета на электроэнергию, ГВС, ХВС, отопление и водоотведения. И в каждой квартире установлены приборы учета потребляемых услуг, или должны быть установлены. Так вот, в конце месяца, когда берутся показания общего счетчика и показания жильцов или нормативов, разница между показаниями общего счётчика и счетчиков всех жильцов и есть те общедомовые нужды.
Однако часто случается и так, что ОДН в доме очень высокие. Как так получается?
Все просто: скорее всего, в квартире, где нет приборов учета и прописан один человек, расчет ведется по нормативу на одного человека. А на самом деле там живет большая и дружная семья из семи человек, которая не думает, куда утекает вода из-под крана, и все их сверх нормативные расходы ложатся на плечи всех жильцов дома.
Гражданин считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в нем более 5 дней подряд. Поэтому если Вы видите, что у соседей проживает людей больше, чем прописано, и у них отсутствуют приборы учета, необходимо обратится в управляющую компанию для установления количества фактически проживающих в квартире граждан.
Если данные не полные
Кроме того, в квитанциях в обязательном порядке должны быть указаны все данные об объеме потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных приборов учета; о потребленных ресурсах по ИПУ в жилых и нежилых помещениях; о коммунальных ресурсах, рассчитанных с применением нормативов; об объемах, количестве коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Если вы считаете, что сведения в Вашей квитанции неполные, Вам необходимо обратиться в Вашу управляющую компанию, или ресурсоснабжающую организацию с претензией, составленной в 2-х экземплярах с требованием предоставления полной и достоверной информации.
В течение 3 рабочих дней Вам обязаны за подписью руководителя управляющей компании предоставить запрашиваемую информацию.
При отказе в предоставлении указанной информации потребитель услуг вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края с заявлением и приложенным к нему документом, подтверждающим факт обращения в управляющую компанию для проведения проверки соблюдения установленных требований.