Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края

Утверждено

Постановлением Правительства

Камчатского края

от 19.12.2008 № 434-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - государственные нужды), а в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), для обеспечения нужд муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные нужды).

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы МСУ), общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.

1.5. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края.

Сокращенное официальное наименование Инспекции: Госконтрользакупки Камчатского края.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий.

1.7. Инспекция имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Инспекции является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.

1.8. Юридический адрес Инспекции: 683040, г. Петропавловск Камчатский, пл. Ленина, 1.

Место нахождения Инспекции: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 2/1.

 

2. Полномочия Инспекции

 

2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1.1. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ, иными юридическими лицами (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки), законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере закупок в целях эффективного использования бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд осуществляется Инспекцией путем проведения:

1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд;

2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок.

Плановые проверки проводятся Инспекцией:

1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев;

2) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.

Решение Инспекции, принятое по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в Камчатском крае, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям Инспекции, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки;

2.1.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекция вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Инспекция вправе применить к неисполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Инспекции в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции;

2.1.4. При выявлении в результате проведения Инспекцией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Инспекция передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;

2.1.5. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет государственную функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

2.1.6. В порядке, установленном статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ, Инспекция исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - рассмотрение жалоб).

При рассмотрении жалоб Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Инспекция принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной;

2.1.7. Осуществляет взаимодействие с органами МСУ по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2.1.8. Участвует в подготовке и проведении семинаров по разъяснению и применению положений Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2.1.9. В целях информирования заказчиков об актах законодательства о контрактной системе в сфере закупок и профилактики административных правонарушений в данной сфере издает информационные письма в адрес заказчиков;

2.1.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий;

2.1.11. Является главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2.1.12. Осуществляет в установленном порядке закупки для нужд Инспекции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а также заключение государственных контрактов по итогам процедур закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и контроль за их исполнением.

2.1.13. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Инспекция также:

1) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

2) организует и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям;

3) обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

4) организует дополнительное профессиональное образование работников Инспекции;

5) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

6) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

7) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:

1) проводить совместные контрольные мероприятия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Камчатского края;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) вносить на рассмотрение губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Инспекции.

 

3. Организация деятельности Инспекции

 

3.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции - главный государственный инспектор Камчатского края по контролю в сфере закупок Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - руководитель Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.

Руководитель Инспекции имеет заместителя руководителя Инспекции - заместителя главного государственного инспектора Камчатского края по контролю в сфере закупок Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - заместитель руководителя Инспекции), назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором Камчатского края.

3.2. Руководитель Инспекции:

1) организует работу Инспекции в установленной сфере деятельности;

2) распределяет обязанности между работниками Инспекции;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Инспекции;

5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

6) вносит Министерству финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции;

7) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Инспекции, дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения работниками Инспекции, и контролирует их исполнение;

8) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

9) организовывает и обеспечивает работу по рассмотрению жалоб;

10) определяет перечень должностных лиц Инспекции, обладающих правом составления протоколов об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок;

11) рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере закупок;

12) принимает решение о проведении проверок, а также о направлении лиц, замещающих должности краевой государственной службы в Инспекции, в служебные командировки для осуществления контрольных полномочий в сфере закупок;

13) подписывает согласования, предписания, постановления, представления, определения, протоколы, акты, решения, уведомления, извещения, запросы, требования, обращения, информационные письма и другую служебную документацию, исходящую от Инспекции и предусмотренную полномочиями в установленной сфере деятельности.

3.3. В отсутствие руководителя Инспекции его обязанности исполняет заместитель руководителя Инспекции.