Владимир Солодов поручил паспортизировать туристические маршруты и создать маркетплейс для туристов

3 ноября 2021

Обсуждение итогов активного туристического сезона на Камчатке прошло в формате стратегической сессии в Камчатском выставочном туристическом центре.

Участие в пленарной сессии принял губернатор региона Владимир Солодов, руководители органов исполнительной власти и представители туристического сообщества края.

В течение дня представители туристического сообщества обсуждали безопасность на туристических маршрутах, развитие туристской инфраструктуры, экологическое просвещение, законодательство в сфере туризма, аттестацию гидов и обучение специалистов, а также меры, необходимые для легализации «серого» бизнеса.

Владимир Солодов в заключительном слове подчеркнул, что правительство готово к такому открытому диалогу, чтобы доводить до результата значимые инициативы. По итогам обсуждения он дал ряд поручений краевому министерству туризма.

«Одно из главных направлений работы — это паспортизация маршрутов. К следующему летнему сезону нужно паспортизировать основные 25 маршрутов, а до конца 2022 года — оставшиеся — всего около 200. Второе — необходимо договориться о формате взаимодействия с бизнесом по развитию инфраструктуры и поддержанию этих маршрутов. Например, можно продумать такой формат, как “партнёры маршрута”, когда за маршрутом закрепляются одна или несколько организаций, которые получают некие преимущества на этом маршруте в обмен на некоторые обязательства по его обустройству», — сказал Владимир Солодов.

Важными задачами глава региона назвал обучение и повышение квалификации специалистов в сфере туризма, а также создание единого информационного портала для жителей и гостей полуострова. Во время обсуждения предлагалось создать отдельное приложение, либо телеграмм-чат, либо доработать существующий портал visitkamchatka.ru, чтобы там была собрана вся информация о маршрутах, средствах размещения, легальных перевозчиках и туроператорах с категорированием каждой организации.

«Нужно прийти к единому мнению с турсообществом о том, как должен выглядеть этот сайт или приложение. Можно ознакомиться с опытом других регионов и к лету 2022 года запустить. Сайт visitkamchatka хорошо рассказывает о Камчатке, но сегодня мы слышим другой запрос, сегодня нужен маркетплейс, чтобы была возможность публикации услуг и их рейтингования», — сказал Владимир Солодов.

Отдельное внимание глава региона уделил контролю нахождения на особо охраняемых природных территориях, созданию туристской инфраструктуры. Как подчеркнул Владимир Солодов, здесь важно вводить минимальные ограничения, но с максимально строгим их соблюдением. Одним из выдвинутых турсообществом предложений в ходе обсуждения, стало введение платы для посещения ООПТ, что позволит создать фонд для финансирования развития туристской инфраструктуры — создания мест общего пользования, автостопов, мостиков, настильных троп и прочего. Это поможет сохранить уникальную природу края и создать понятную систему контроля как для жителей и заповедников, так и для туристов на ООПТ.

Все выдвинутые в ходе стратегической сессии предложения будут доработаны к туристическому сезону 2022 года.

«Нам предстоит провести большую аналитическую работу на основе того материала, который мы сегодня собрали от туристических операторов. Все предложения будут дополнительно проанализированы, что позволит нам выработать план мероприятий и уже к следующему летнему турсезону принять ряд ключевых решений, которые необходимы туристической сфере для дальнейшего развития» — добавил министр туризма Камчатского края Владимир Русанов.