В ближайшие несколько лет в школы многих отдаленных поселков придет быстрый интернет: Владимир Солодов поставил задачи цифровизации образовательного процесса

23 августа 2020

Глава региона Владимир Солодов принял участие в традиционном августовском совещании учителей, которое в этом году проходит в дистанционном формате. Он поставил задачи цифровизации образовательного процесса, повышения квалификации учителей в этой сфере, а также рассказал о перспективах обеспечения школ отдаленных районов быстрым интернетом.

«Конечно дистанционный формат не может заменить очное обучение. При этом, мы сейчас очень хорош понимаем важность  цифровизации. Это такая же необходимость, как и очное обучение. Хочу подчеркнуть, что использование цифровых технологий, цифровой среды – это обязательная составляющая каждодневной работы каждой школы, без относительно того, в каких условиях она находится», - сказал глава региона.

Владимир Солодов напомнил, что неделю назад в ходе рабочей встречи с Президентом страны в режиме видеоконференции заручился поддержкой Владимира Путина по вопросу строительства наземной опто-волоконной линии связи Петропавловск – Анадырь на большей части территории Камчатки. 

«Понимаю, что одна из объективных проблем цифровизации связана с отсутствием доступа к сети интернет - далеко не везде есть оптиковолоконные линии связи. На прошлой неделе я обратился к Президенту РФ с просьбой поддержать нас в развитии наземной инфраструктуры связи, и поддержка получена. Поэтому в ближайшие годы основная часть территории Камчатского края будет покрыта линией оптико-волоконной связи в наземном исполнении, и у нас останутся только самые северные отдаленные населенные пункты без связи. По ним будем решать, чтобы через спутник был обеспечен доступный по цене и качественный с точки зрения скорости интернет», - сказал глава региона.

Владимир Солодов поставил задачу краевому министерству образования продумать повышение каликами всех учителей в сфере цифровых технологий.

«Еще раз хочу подчеркнуть, что цифровизация не сводится только к компьютерам, к проводам и доступу к сети интернет. Она в первую очередь ставит задачи по усилению цифровой компетенции педагогов. Это задача, в первую очередь, для камчатского института развития образования. Нам необходимо будет серьезно усилить работу именно с учителями по оценке цифровой грамотности, подумать над индивидуальными программа обучения и развития. Информационные технологии должны стать обязательным компонентом работы  в каждой школе каждый день. Не заменяя, а дополняя традиционные форматы обучения», - сказал глава региона.

образование

В.В. Солодов

Министерство образования Камчатского края