Состоялось заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае

16 сентября 2015

Состоялось заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае. Заседание прошло под председательством ВрИО министра социального развития и труда Камчатского края Инессы Койрович.

В ходе заседания был рассмотрен вопрос о перспективах и возможных рисках реализации в Камчатском крае Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Было отмечено, что ТОРы,  как проекты на территории субъектов Российской Федерации, создаются на 70-летний срок, и начнут работать уже с 2015 года. Свое участие в проекте ТОР «Камчатка» соглашениями о намерениях уже подтвердили 13 якорных резидентов. В настоящее время ими проводится подготовка пакетов документов на заключение соглашений с Федеральной управляющей компанией ТОР о присвоении статуса резидента.  Это проекты в различных отраслях. Например, строительство Аквапарка на базе Лесной, рекреационные центры Тулуач, Зеленовские озерки и Алые паруса, строительство взлетно-посадочной полосы для малой авиации в п. Николаевка, строительство современных тепличных комбинатов, модернизация судоремонтного производства и другие проекты.

Свою поддержку проекта ТОР «Камчатка» выразил лидер камчатской федерации профсоюзов Андрей Зимин. «Федерация профсоюзов Камчатки не отрицает значимости и перспектив данного стратегического проекта. Более того, считает создание территории опережающего социально-экономического развития в Камчатском крае явлением позитивным и потенциально высокоэффективным. При этом ТОР «Камчатка» не должен стать самоцелью. По нашему мнению основная цель ТОР «Камчатка»: стать локомотивом развития экономики края», - сказал Андрей Зимин.

При этом он выразил обеспокоенность, что при реализации проектов для замещения созданных вакантных рабочих мест, резиденты будут привлекать значительную часть заемной и иностранной силы, что не улучшит социально-трудовую ситуацию в Камчатском крае.

«В Правительстве Камчатского края уверены – реализация масштабных проектов не приведет к бессовестному обогащению ряда резидентов, так как все они – камчатские предприятия. И делается это, безусловно, и в интересах жителей, и в интересах бизнеса Камчатки», - сказал в ходе своего выступления ВрИО министра экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края Дмитрий Коростелев. Он подчеркнул, что в настоящее время, несмотря на более простые условия привлечения, только несколько резидентов планируют использование иностранной рабочей силы на период строительства объектов в объеме, не превышающем 200 человек. Вместе с тем, учитывая новые условия в законодательстве, возможно сокращение или полный отказ от таких специалистов.

«После ввода в эксплуатацию своих объектов резиденты планируют использовать местных специалистов, которых мы, в том числе, подготовим в рамках специальных программ и, таким образом стимулируем резидентов на более полное вовлечение местных кадров», - уточнил ВрИО министра.

В ходе заседания было принято решение уже в ближайшее время провести «круглый стол» по вопросам реализации проектов ТОР «Камчатка». К участию в обсуждении будут приглашены представители отраслевых профсоюзов, бизнес-сообщество, руководители исполнительных органов государственной власти.

«Нам надо вместе работать, готовить свои предложения в нормативно-правовые акты, которые разрабатываются на федеральном уровне. В них должны быть учтены наши интересы как северного региона и как территории опережающего развития», - сказала ВрИО заместителя председателя Правительства Камчатского края Марина Суббота.

Также на заседании были рассмотрены вопросы о ходе исполнения в 2015 году Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в Камчатском крае, а также о мерах, предпринимаемых Правительством Камчатского края по привлечению и поддержке молодых специалистов.