Камчатские учителя формулируют задачи и приоритеты на предстоящий учебный год: в регионе проходит традиционный краевой большой педсовет 

22 августа 2020

Шесть дискуссионных площадок прошли в дистанционном формате в рамках традиционного краевого августовского совещания учителей. Самой многочисленной по количеству участников стала площадка «Дистанционные технологии в образовании Камчатского края» - к обсуждению подключились 207 человек. Говорили о формах дистанционного взаимодействия педагога с учениками, о применении дистанционных технологий в работе дошкольных образовательных организаций и о многом другом.

«Мы все понимаем, что личное общение учителя и ученика не может заменить ничто. И уже с 1 сентября мы войдем в очный формат обучения. Но мы все поняли преимущества дистанционного обучения. Например, педагоги понимают, что если ребенок находится на больничном, можно и нужно с ним общаться, ребенок не должен быть вычеркнут из процесса обучения. Также мы с педагогами изучили – и, я думаю, еще изучим – новые возможности использования информационных технологий», - рассказала модератор площадки, руководитель Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Камчатского института развития образования Елена Кочетова.

Второй по популярности у камчатских педагогов стала площадка «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций», на которой обсуждали опыт внедрения обновленной программы воспитания, которая была апробирована в пяти школах Камчатского края.

«Программа реализуется не по привычным нам направлениям, а по модулям, в которых консолидируются основные воспитательные ресурсы образовательной организации. Плюсы этой программы, по мнению пилотных площадок, которые участвовали в апробации в Камчатском крае, заключаются в том, что программа проста, доступна и позволяет педагогам переосмыслить свои воспитательные ресурсы, найти новые и посмотреть на свою деятельность немного под другим углом. Основная идея этой программы в том, чтобы неравнодушные педагоги создавали детско-взрослые общности со своими учениками, которые наполняли бы ценностным смыслом, ориентировали детей на восприятие общепризнанных ценностей, таких как семья, труд, отечество, мир, человек и так далее», - рассказала модератор дискуссионной площадки, преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования Ольга Милостяк.

Также работали дискуссионные площадки «Организация образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ», «Цифровая трансформация образования: перспективы и новые возможности», «Система среднего профессионального образования Камчатского края: достигнутые результаты и тенденции развития» и «Внедрение целевой модели наставничества в образовательных организациях Камчатского края». Всего в работе дискуссионных площадок приняло участие около 600 человек.

В течение следующей недели мероприятия в рамках августовского совещания пройдут во всех муниципалитетах Камчатского края.