Специалисты Камчатского края приняли участие в Межрегиональном семинаре по вопросам использования информационных технологий в сфере социальной защиты

9 июля 2018

Межрегиональный семинар по вопросам использования информационных технологий в сфере социальной защиты и занятости населения состоялся  в Приморском крае  4-6 июля 208 года. Обсудить перспективы развития данного сегмента собрались специалисты из более, чем 20 регионов России.

Открывая встречу, директор департамента труда и социального развития Приморского края Лилия Лаврентьева отметила необходимость использования современных технологий в социальной политике.

«Значительная часть россиян – от самого рождения до преклонного возраста –получает самые разные меры социальной поддержки. Все мы заинтересованы в получении стабильной, с достойным заработком работе. Многие обращаются за помощью в этом вопросе к специалистам центров занятости. Безусловно, мы хотим оперативного и комфортного получения этих социальных услуг. Это невозможно без использования прорывных автоматизированных систем и программных комплексов».

В Приморском крае насчитывается 700 тыс. получателей услуг, в Камчатском крае - более 100 тысяч человек получают меры социальной поддержки и социальные услуги. Это огромный перечень сведений, поступающих как от граждан, так и от государственных органов и организаций.

 Для обработки такого количества данных, а также организации информационного обмена приморские специалисты разработали уникальный проект «Электронное дело», который стал настоящим открытием для коллег из других регионов, побывавших в Приморье на социальном форуме «Будущее».

«Мы начали его реализацию ровно год назад. Уже к маю этого года полностью завершили полномасштабный переход от бумажных социальных паспортов на электронные дела. Это качественно иной уровень предоставления государственных услуг», – подчеркнула Лилия Лаврентьева.

Результаты проектной работы уже очевидны. Резко сократилось количество жалоб от приморцев: в 80% случаев специалисты назначают меры социальной поддержки в день подачи заявления или на следующий день. Ранее на это требовалось от 5 до 15 дней.

Главный эффект от перехода на электронные дела – это прозрачность предоставления государственных услуг.  Новый проект дает возможность увидеть все процессы прохождения дела от каждого специалиста на любой стадии: от приема до выплаты мер социальной поддержки. Тем самым усиливается контроль за правильностью их назначения и сроками предоставления.

Директор краевого департамента отметила, что разработка приморских специалистов получила немало положительных откликов от специалистов из других регионов, в том числе Камчатского края.

«Теперь и у вас есть возможность изучить проект. В свою очередь, нам интересен опыт использования информационных технологий, которые применяют в работе коллеги», – сказала Лилия Лаврентьева.

От Камчатского края в семинаре приняли участие директор КГКУ "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" А. Федорова, главный специалист Министерства социального развития и труда Камчатского края А.Петухов, начальник отдела КГКУ "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" Т. Улозовская. Камчатский край также внедряет новые технологии в систему предоставления мер поддержки, в прошлом году осуществлен переход на новое программное обеспечение, организована работа в единой базе данных. Лучший опыт регионов по совершенствованию механизма предоставления мер поддержки будет применен  в Камчатском крае по итогам участия в семинаре.