Совершенствование правовых механизмов учета мнения населения, проживающего в Камчатском крае, по вопросам градостроительной деятельности

Добрый день!

 Уважаемый Валерий Федорович!

Уважаемый Андрей Сергеевич!

Уважаемые Коллеги!

 

Андрей Сергеевич достаточно полно доложил об установленных Градостроительным Кодексом нормах, предназначенных для обеспечения гласности и открытости принятия градостроительных решений.

И как уже было сказано 455 Федеральным законом от 29.12.2017 года в Градостроительный кодекс Российской Федерации введена новая статья 5.1.

Данной статьей установлена новая процедура – это проведение общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности, которая  состоит из 5-ти этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

На публичных слушаниях я останавливаться не буду. Процедура проведения публичных слушаний всем хорошо известна, состоит она из аналогичных этапов как и при общественном обсуждении за исключением одного которым предусмотрено:

 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний (т.е. в данном случае это очное участие граждан при проведении слушаний по проекту).

Так вот как раз КЛЮЧЕВЫМ отличием общественного обсуждения от публичных слушаний является заочный характер этой формы выявления мнения граждан.

Предложения и замечания, касающиеся вынесенного на общественное обсуждение проекта градостроительного документа, могут вноситься либо посредством официального сайта или информационных систем, либо в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений.

Так же новеллой 455-ФЗ является проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению как на публичных слушаниях, так и общественных обсуждениях.

Учитывая, что в соответствии с требованиями 455-ФЗ в городах федерального значения Москва, г. Санкт-Петербург и Севастополь нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года,

в настоящее время уже имеется практика принятия соответствующих Положений об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. Соответствующие Положения приняты также в Самарской области, Краснодарском крае, Республике Хакасия, Приморском крае и многими другими. С данными правовыми актами можно ознакомиться в информационных правовых системах Консультант или Гарант. А также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В указанных Положениях помимо порядка и срока проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, установлены требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, утверждены формы протоколов и порядок проведения экспозиции.

Обращаем внимание, что в открытом доступе «Интернет» также размещено модельное Положение «Об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании московской области», которое при желании в своей работе могут использовать органы местного самоуправления. Министерство в ближайшее время направит данный модельный нормативный правовой акт в адрес органов местного самоуправления для рассмотрения и применения.

Так же хочу поддержать коллег, что наиболее эффективным, по многим объективным причинам, проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, так как это наиболее доступная процедура для органов местного самоуправления поселений.

Но учитывая, что полномочия по подготовке и утверждению градостроительных документов за сельские поселения в Камчатском крае осуществляют муниципальные районы, выбор формы учета мнения населения в данном случае остается за районами исходя из уже имеющейся практики и опыта.

Данный вопрос сегодня и предлагается обсудить с представителями муниципалитетов.

Министерство же в рамках своих полномочий готово оказывать органам местного самоуправления консультационную помощь.

 

Спасибо за внимание!

 

Навигация по сайту