Публичный отчет за 2018 год (выступление от 12 февраля 2019 года)

сновные задачи
Министерства территориального развития Камчатского края
Министерство территориального развития Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, нормативному правовому регулированию, иные правоприменительные функции в сфере развития:
- местного самоуправления и административно-территориального устройства Камчатского края,
- территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Камчатском крае. 
В связи с этим, в 2018 году перед Министерством стояли следующие задачи:
участие в совершенствовании правовой и экономической основ местного самоуправления;
внесение на рассмотрение Правительства Камчатского края предложений по определению приоритетных направлений и формированию стратегических целей по реализации региональной политики в сфере местного самоуправления, иных полномочий;
оказание правовой поддержки и обеспечение методического сопровождения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - ОМСУ) по вопросам формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления;
мониторинг хода реализации мероприятий, направленных на обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае; 
подготовка для рассмотрения Правительством Камчатского края предложений о разработке, реализации и корректировке государственных программ Камчатского края по различным направлениям деятельности, участниками которых являются муниципальные образования в Камчатском крае;
координация взаимодействия ОМСУ с Правительством Камчатского края, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, предприятиями и организациями, общественными организациями по различным направлениям деятельности;
обеспечение эффективной деятельности координационного совета глав муниципальных образований в Камчатском крае при Губернаторе Камчатского края по рассмотрению проблемных вопросов социально-экономического, политического развития Камчатского края, возникающих при реализации ОМСУ государственных полномочий, возложенных на них, вопросов местного значения, различных задач, стоящих перед региональными органами власти и ОМСУ и требующих всестороннего и взвешенного подхода и учета мнения всех заинтересованных сторон;
проведение ежегодного профессионального конкурса «Лучший муниципальный служащий в Камчатском крае», способствующего повышению престижа муниципальной службы в Камчатском крае и продвижению передового опыта муниципального управления в Камчатском крае;
обобщение практики применения законодательства в области развития местного самоуправления, административно-территориального устройства, территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Камчатском крае и проведения анализа реализации региональной политики в данных направлениях;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края при реализации программных мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2014-2018 годы»;
формирование открытого информационного пространства в области местного самоуправления на территории Камчатского края, т.д.

Основные итоги деятельности 
Министерства территориального развития Камчатского края
 за 2018 год
В рамках исполнения полномочий Министерства и поручений Правительства Камчатского края проделана большая работа по следующим направлениям.
Участие в законотворческом процессе по совершенствованию правовой базы, регулирующей вопросы местного самоуправления на федеральном, региональном и местном уровне является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства. При разработке нормативных правовых актов Министерством учитываются национальные, исторические и местные традиции.
Подготовлено 47 (в 2017 году-39) заключений на проекты федеральных законов, в том числе 15  (в 2017 году-6) предложений на законодательные инициативы по внесению изменений и предложений в федеральное законодательство. В целях уточнения границ муниципальных образований в Камчатском крае разработаны 9 (в 2017 году-6) законопроектов, на основе которых приняты 7 (в 2017 году-5) краевых законов. Кроме того разработаны 8 (в 2017 году-6) проектов постановлений Правительства Камчатского края, из которых приняты 8 (в 2017 году-6) постановлений Правительства Камчатского края.
В рамках правотворческой деятельности обеспечено тесное взаимодействие с профильными подразделениями органов власти различных уровней: Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, управлением администрацией Президента Российской Федерации, комитетами (комиссиями) законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательного Собрания Камчатского края. 
Немаловажным фактором, влияющим на эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон в сфере местного самоуправления в Камчатском крае, является уровень достигнутого взаимодействия с Ассоциацией муниципальных образований в Камчатском крае, членом Правления которой является министр территориального развития Камчатского края Лебедев С.В.
Проводится большая работа по оказанию консультационной и практической помощи должностным лицам ОМСУ при разработке проектов муниципальных правовых актов, исполнении вопросов местного значения, переданных государственных полномочий. 
В 2018 году Министерством разработано 10 (в 2017 году-5) модельных нормативных правовых акта, регулирующих правоотношения в сфере градостроительной деятельности, похоронного дела, вопросы самообложения граждан и проведения конкурсов на замещение должности глав администраций и глав муниципальных образований.
 На основе этих проектов органами местного самоуправления приняты муниципальные акты, что свидетельствует о востребованности такой работы.
Осуществляется информирование должностных лиц муниципалитетов о последних изменениях законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, путем размещения информации на сайте Министерства.
На постоянной основе оказывается правовая помощь органам местного самоуправления МО в Камчатском крае по вопросам формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления, в том числе при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципальных районов и городских округов (городского округа «поселок Палана», Усть-Камчатского, Мильковского муниципальных районов, Елизовского городского поселения). 
В декабре 2016 года Губернатором Камчатского края Илюхиным В.И. была поставлена задача активизировать работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 
В связи с чем в отчетном году проведена работа по возложению исполнения полномочий соответствующих местных администраций поселений - административных центров на администрации муниципальных районов Камчатского края (администрации Усть-Камчатского сельского поселения - на администрацию Усть-Камчатского муниципального района, администрации Соболевского сельского поселения - на администрацию Соболевского муниципального района).  Таким образом, на сегодняшний день созданы объединенные администрации практически во всех муниципальных районах.
В Елизовском, Мильковском, Пенжинском и У-Большерецком районах решение вопроса об объединении администраций проходит стадию обсуждения.
Практика показала, что концентрация руководства поселения и муниципального района в единой администрации позволяет объединить кадровый и организационный потенциал, более эффективно решать вопросы местного значения. 
Кроме того, объединение администраций позволяет сократить управленческий аппарат, расходы бюджета на его содержание и направить сэкономленные средства на решение наиболее насущных вопросов местного значения. При этом сокращаются расходы не только на оплату труда муниципальных служащих, но и  на содержание административных заданий и помещений. 
Формирование и развитие кадрового потенциала муниципальной службы - процесс систематический. Министерство во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления ежегодно организовывает обучение муниципальных служащих по приоритетным направлениям профессиональной подготовки. В отчетном году Министерством проведены закупочные мероприятия на оказание образовательных услуг по одному из  приоритетных направлений подготовки муниципальных служащих – «Управление закупочной деятельностью для муниципальных нужд». Обучено 24 муниципальных служащих из 10 муниципальных образований Камчатского края.
Одним из наиболее эффективных средств стимулирования деятельности работников органов ОМСУ в Камчатском крае стало проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший муниципальный служащий». Основной целью проведения конкурса является повышение престижа муниципальной службы в Камчатском крае.
Конкурс проводится в двух категориях - "Муниципальные районы и городские округа" и "Городские и сельские поселения".
В целях расширения доступа населения Камчатского края к государственным услугам и государственным функциям в населенных пунктах Камчатского края, относящихся к труднодоступным и отдаленным местностям (Перечень населенных пунктов Камчатского края утвержден Постановлением Правительства Камчатского края от 07.04.2008 №85-П «Об организации предоставления государственных услуг и государственных функций методом «выездных бригад»), обеспечена деятельность "выездных бригад" с участием исполнительных органов государственной власти Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае и иных организаций. 
Посредством межведомственного взаимодействия организуются выезды группы специалистов в отдаленные населенные пункты Камчатского края, оказывающих широкий спектр услуг.
В 2018 году, в соответствии с утвержденным графиком, осуществлена деятельность 4 «выездных бригад» в населенных пунктах Олюторского (население - 3 882), Пенжинского (2 099), Тигильского (3 570), Карагинского (3 623), Соболевского (2 426) районов. 
На постоянной основе Министерство контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Камчатского края, переданных Законом Камчатского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по вопросам создания административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края», в части материально-технического и организационного обеспечения деятельности административных комиссий, а также расчета и предоставления районами субвенций поселениям для осуществления ими государственных полномочий.
В отчетном году проведены проверки исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных полномочий по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, установленной Законом Камчатского края 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях», и использованию предоставленных на эти цели финансовых средств.
Итоги деятельности административных комиссий муниципальных образований в Камчатском крае за 2017 год подведены Министерством в июне 2018 года на очередном Координационном совете глав муниципальных образований в Камчатском крае при Губернаторе Камчатского края.
При издании муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию административных комиссий не в полной мере обеспечено соблюдение норм законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
Одним из важнейших направлений деятельности Министерства является реализация подпрограммы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» (далее - Подпрограмма), реализуемой в целях комплексного решения вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (далее – коренные народы) и их общин, развитием социальной сферы, в первую очередь, образования, культуры и медицинского обслуживания, улучшением качества жизни коренных народов на территории Камчатского края. 
Министерством в 2018 году предоставлены иные субсидии 9 муниципальным районам и 3 городским округам в Камчатском крае, благодаря которым 45 общин коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Камчатском крае, получили государственную поддержку на общую сумму 5 503,8 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета – 4 311,1 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 1 192,7 тыс. рублей.
В целях популяризации выдающихся заслуг граждан, внесших значительный вклад в развитие различных отраслей хозяйства Камчатского края и (или) сыгравших большую роль в решении социальных, общественных задач, а так же в осуществлении традиционной хозяйственной деятельности и обеспечении традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, и поощрения деятельности, направленной на развитие общественно - значимых форм деятельности в Камчатском крае, ежегодно  в рамках подпрограммы Министерством реализуется медиапроект  «Люди Севера».
В 2018 году участниками медиапроекта «Люди Севера» стали: житель города Петропавловск-Камчатский – Мелекесцев Иван Васильевич и жительница поселка Тигиль Тигильского района – Алексеева Ольга Каккиковна.   О них снято 2 телевизионных фильма 20 минут и 16 минут соответственно на общую сумму 180,0 тыс. рублей. На прокат телевизионных фильмов Министерством заключены контракты с ФГУП "ВГТРК" на сумму 389,4 тыс. рублей.  Итого на реализацию данного мероприятия направлены средства в сумме 569,40 тыс. рублей. 
Всего в отчетном периоде финансирование программных мероприятий по Подпрограмме, составило – 104 763,14014 тыс. рублей, из них за счет средств:
- федерального бюджета – 10 787,47861 тыс. рублей;
- краевого бюджета – 91 939,25786 тыс. рублей;
- местных бюджетов – 2 036,40367 тыс. рублей.
В соответствии с приказом Министерства от 21.11.2017 №71-П в 2018 году Министерством проведено 1 (одно) контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» в администрации городского округа «поселок Палана».
Вопреки установленному порядку предоставления субсидий некоммерческим организациям - общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока приняты решения об удовлетворении поступивших заявок. Выявлено отсутствие надлежащего контроля за соблюдением получателями (общинами коренных народов) бюджетных средств условий, целей и порядка использования установленных при их предоставлении. 
Рекомендовано принять меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений.

Основные направления деятельности 
Министерства территориального развития Камчатского края
на 2019 год

В 2019 году работа по выработке и реализации региональной политики, в сфере развития местного самоуправления, административно-территориального устройства Камчатского края, территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Камчатском крае будет продолжена.
В целях обеспечения эффективной работы ОМСУ при реализации государственных полномочий, возложенных на них, решении вопросов местного значения, Министерство территориального развития Камчатского края обеспечит деятельность по оказанию правовой поддержки и обеспечению методического сопровождения их деятельности.
В рамках оптимизации расходов на содержание ОМСУ необходимо продолжить работу 

    по возложению исполнения полномочий соответствующих местных администраций поселений-административных центров на администрации муниципальных районов Камчатского края; 

    по передаче отдельных полномочий поселениями на уровень муниципального района;

    по обеспечению безусловного соблюдения установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание ОМСУ;

    обеспечить правовое и организационное содействие органам местного самоуправления при организации и развитии территориального общественного самоуправления.

Наименование Файл
Годовой отчет министерства за 2018 год
12.02.2019

Навигация по сайту