Открытый отбор Общественных представителей Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

21 октября 2019

Общественный представитель «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в субъекте Российской Федерации (далее – агентства, Общественный представитель) – гражданин Российской Федерации, привлекаемый к сотрудничеству Агентством на добровольной, гласной и безвозмездной основе для оказания содействия по одному или нескольким направлениям деятельности Агентства в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном Положением об Общественных представителях Агентства в субъектах Российской Федерации.

Общественный представитель не является штатным сотрудником Агентства и работает на безвозмездной основе.

 

Общественный представитель привлекается к сотрудничеству для достижения целей деятельности Агентства и выполняет следующие функции:

  1. продвижение в субъектах Российской Федерации инициатив, разработанных либо поддерживаемых направлениями Агентства;
  2. выявление лидерских проектов, лучших практик развития в субъектах Российской Федерации, соответствующих целям и задачам деятельности Агентства;
  3. продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению административных барьеров при реализации проектов и инициатив соответствующих направлений Агентства;
  4. сотрудничество (или взаимодействие) с другими Общественными представителями Агентства в регионе для повышения эффективности деятельности;
  5. организация межрегионального обмена лучшими практиками внедрения инициатив Агентства;
  6. взаимодействие Агентства с региональными органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, бизнес-ассоциациями и региональными отделениями общероссийских общественных объединений, институтами развития и экспертным сообществом;
  7. развитие сообщества Агентства через вовлечение региональных лидеров в повестку Агентства, организацию партнерства, взаимодействие с целевыми сообществами и консолидация их вокруг Общественных представителей Агентства в регионах;
  8. расширение присутствия повестки Агентства в информационном поле регионов, как через средства массовой информации (СМИ)и информационные ресурсы в сети Интернет (в том числе социальные сети), так и через адресное донесение информации целевым аудиториям, в том числе в форме разъяснительной и информационной работы;
  9. организация и координация экспертной работы в субъекте Российской Федерации;
  10. организация и координация наставнической деятельности в субъекте Российской Федерации;
  11. развитие партнерской сети Агентства в субъекте Российской Федерации;
  12. иные функции, в рамках которых решаются задачи Агентства.

 

Кандидаты в Общественные представители должны соответствовать следующим общим требованиям:

  1.  
  • подтвержденный предпринимательский или управленческий опыт;
  • положительная репутация в бизнес-среде и отсутствие компрометирующих сведений в открытых источниках информации;
  • налаженные коммуникации с профильными региональными экспертами, органами исполнительной власти, ключевыми работодателями, бизнес-объединениями;
  • авторитет в общественной и профессиональной среде в регионе деятельности;
  • готовность уделять необходимое время для работы в качестве Общественного представителя;
  • независимость (отсутствие каких-либо внешних рамок для принятия решений, руководствуясь исключительно собственными ценностями, убеждениями и компетенциями);
  • компетентность (наличие представлений о текущей ситуации в регионе и уровне развития отдельных отраслей, способность определить проблемы, возникающие у потенциальных инвесторов, и пути их преодоления, а также наличие возможности получения обратной связи от бизнес-сообщества).
  • развитые коммуникативные навыки;
  • нацеленность на результат.

Ключевыми критериями выбора кандидатов являются их знания и компетенции в предметной области, соответствующей целям и задачам Агентства.

 

Дополнительные требования по направлению «Предпринимательство и технологии»:

  1. наличие контактов с профильным сообществом технологических предпринимателей;
  2. умение и возможности сформировать партнерскую сеть в регионе для поиска и подбора проектов по проводимым целевым отборам в сфере технологического предпринимательства;
  3. способность оказать поддержку в формировании экспертных групп из членов деловых объединений для оценок в рамках Национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов;
  4. выстроенные взаимоотношения с региональными отделениями крупнейших всероссийских деловых объединений: РСПП; ТПП; «Опора России»; «Деловая Россия»;
  5. базовые знания по темам инвестиционного климата: регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства
  6. владение информацией о Национальной технологической инициативе.

 

Дополнительные требования по направлению «Социальные проекты»:

  1. взаимодействие в регионе с:
  • СОНКО;
  • предпринимательским сообществом, в т.ч. социальных предпринимателей;
  • региональной системой социальной защиты (ФСС, МСЭ, ПРОП);
  • исполнительными органами государственной власти (Минобразование, Минсоцзащиты, Минтруд, Минздрав, Минприроды, МЧС, МВД).
  1. содействие при заключении соглашений по повестке направления;
  2. готовность к организации встреч лидеров проектов с профильными региональными органами исполнительной власти;
  3. понимание проблем в социальной сфере (способность выявить слабые и сильные отрасли: здравоохранение, образование, развитие и поддержка НКО на региональном уровне, социальная защита населения);
  4. отзывчивость и доброта;
  5. высокий уровень эмоционального интеллекта.

 

Дополнительные требования по направлению «Образование и кадры»:

  1. взаимодействие с региональными органами власти, экспертным и бизнес-сообществом по вопросам развития человеческого капитала и другим темам, связанным с ключевой задачей направления - сформировать новую образовательную повестку региона, основанную на перспективных потребностях экономики, учитывающую новые формы и способы обучения и получения знаний, умений и навыков;
  2. содействие в поиске и привлечении лидерских проектов в сфере образования в рамках инициативы «100 лидеров развития образования»;
  3. содействие реализации проектов Агентства в сфере образования («Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста», «Кадры будущего для регионов», «Навыки будущего», другие) и лидерских проектов, отобранных в рамках инициативы «100 лидеров развития образования»;
  4. взаимодействие с региональными органами власти, общественными объединениями и организациями, институтами развития и экспертным сообществом с целью применения лучших образовательных практик других субъектов;
  5. организация и кураторство деятельности региональной экспертной группы «Образование».

 

Дополнительные требования по направлению «Городское развитие»:

  1. взаимодействие с региональными органами власти, экспертным и профессиональным сообществом по вопросам развития городов и другим темам, связанным с ключевой задачей направления;
  2. содействие в поиске и привлечении лидерских проектов в сфере образования в рамках инициативы «100 лидеров городов»;
  3. организация и кураторство деятельности региональной экспертной группы «Пространственное развитие».

 

Общественными представителями могут являться:

    1.  
  • представители бизнес-ассоциаций и общественных объединений;
  • представители предпринимательского сообщества субъекта Российской Федерации (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации);
  • представители образовательных организаций, фондов, институтов развития, объединений работодателей, а также иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории данного региона;
  • представители научных и экспертных организаций, а также независимые эксперты, обладающие специальными познаниями в предметной области по направлениям Агентства;
  • лидеры значимых региональных общественных и благотворительных инициатив.

 

Общественными представителями не могут являться:

    1.  
  • сотрудники исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  •  сотрудники территориальных органов федеральных органов государственной власти;
  • лица, состоящие в родственных или иных близких связях с сотрудниками Агентства, а также лица, потенциально имеющие конфликт интересов с АСИ.

Подробная информация об открытом отборе размещена на официальном сайте Агентства asi.ru.