21 октября 2019
Общественный представитель «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в субъекте Российской Федерации (далее – агентства, Общественный представитель) – гражданин Российской Федерации, привлекаемый к сотрудничеству Агентством на добровольной, гласной и безвозмездной основе для оказания содействия по одному или нескольким направлениям деятельности Агентства в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном Положением об Общественных представителях Агентства в субъектах Российской Федерации.
Общественный представитель не является штатным сотрудником Агентства и работает на безвозмездной основе.
Общественный представитель привлекается к сотрудничеству для достижения целей деятельности Агентства и выполняет следующие функции:
- продвижение в субъектах Российской Федерации инициатив, разработанных либо поддерживаемых направлениями Агентства;
- выявление лидерских проектов, лучших практик развития в субъектах Российской Федерации, соответствующих целям и задачам деятельности Агентства;
- продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению административных барьеров при реализации проектов и инициатив соответствующих направлений Агентства;
- сотрудничество (или взаимодействие) с другими Общественными представителями Агентства в регионе для повышения эффективности деятельности;
- организация межрегионального обмена лучшими практиками внедрения инициатив Агентства;
- взаимодействие Агентства с региональными органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, бизнес-ассоциациями и региональными отделениями общероссийских общественных объединений, институтами развития и экспертным сообществом;
- развитие сообщества Агентства через вовлечение региональных лидеров в повестку Агентства, организацию партнерства, взаимодействие с целевыми сообществами и консолидация их вокруг Общественных представителей Агентства в регионах;
- расширение присутствия повестки Агентства в информационном поле регионов, как через средства массовой информации (СМИ)и информационные ресурсы в сети Интернет (в том числе социальные сети), так и через адресное донесение информации целевым аудиториям, в том числе в форме разъяснительной и информационной работы;
- организация и координация экспертной работы в субъекте Российской Федерации;
- организация и координация наставнической деятельности в субъекте Российской Федерации;
- развитие партнерской сети Агентства в субъекте Российской Федерации;
- иные функции, в рамках которых решаются задачи Агентства.
Кандидаты в Общественные представители должны соответствовать следующим общим требованиям:
- подтвержденный предпринимательский или управленческий опыт;
- положительная репутация в бизнес-среде и отсутствие компрометирующих сведений в открытых источниках информации;
- налаженные коммуникации с профильными региональными экспертами, органами исполнительной власти, ключевыми работодателями, бизнес-объединениями;
- авторитет в общественной и профессиональной среде в регионе деятельности;
- готовность уделять необходимое время для работы в качестве Общественного представителя;
- независимость (отсутствие каких-либо внешних рамок для принятия решений, руководствуясь исключительно собственными ценностями, убеждениями и компетенциями);
- компетентность (наличие представлений о текущей ситуации в регионе и уровне развития отдельных отраслей, способность определить проблемы, возникающие у потенциальных инвесторов, и пути их преодоления, а также наличие возможности получения обратной связи от бизнес-сообщества).
- развитые коммуникативные навыки;
- нацеленность на результат.
Ключевыми критериями выбора кандидатов являются их знания и компетенции в предметной области, соответствующей целям и задачам Агентства.
Дополнительные требования по направлению «Предпринимательство и технологии»:
- наличие контактов с профильным сообществом технологических предпринимателей;
- умение и возможности сформировать партнерскую сеть в регионе для поиска и подбора проектов по проводимым целевым отборам в сфере технологического предпринимательства;
- способность оказать поддержку в формировании экспертных групп из членов деловых объединений для оценок в рамках Национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов;
- выстроенные взаимоотношения с региональными отделениями крупнейших всероссийских деловых объединений: РСПП; ТПП; «Опора России»; «Деловая Россия»;
- базовые знания по темам инвестиционного климата: регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства
- владение информацией о Национальной технологической инициативе.
Дополнительные требования по направлению «Социальные проекты»:
- взаимодействие в регионе с:
- СОНКО;
- предпринимательским сообществом, в т.ч. социальных предпринимателей;
- региональной системой социальной защиты (ФСС, МСЭ, ПРОП);
- исполнительными органами государственной власти (Минобразование, Минсоцзащиты, Минтруд, Минздрав, Минприроды, МЧС, МВД).
- содействие при заключении соглашений по повестке направления;
- готовность к организации встреч лидеров проектов с профильными региональными органами исполнительной власти;
- понимание проблем в социальной сфере (способность выявить слабые и сильные отрасли: здравоохранение, образование, развитие и поддержка НКО на региональном уровне, социальная защита населения);
- отзывчивость и доброта;
- высокий уровень эмоционального интеллекта.
Дополнительные требования по направлению «Образование и кадры»:
- взаимодействие с региональными органами власти, экспертным и бизнес-сообществом по вопросам развития человеческого капитала и другим темам, связанным с ключевой задачей направления - сформировать новую образовательную повестку региона, основанную на перспективных потребностях экономики, учитывающую новые формы и способы обучения и получения знаний, умений и навыков;
- содействие в поиске и привлечении лидерских проектов в сфере образования в рамках инициативы «100 лидеров развития образования»;
- содействие реализации проектов Агентства в сфере образования («Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста», «Кадры будущего для регионов», «Навыки будущего», другие) и лидерских проектов, отобранных в рамках инициативы «100 лидеров развития образования»;
- взаимодействие с региональными органами власти, общественными объединениями и организациями, институтами развития и экспертным сообществом с целью применения лучших образовательных практик других субъектов;
- организация и кураторство деятельности региональной экспертной группы «Образование».
Дополнительные требования по направлению «Городское развитие»:
- взаимодействие с региональными органами власти, экспертным и профессиональным сообществом по вопросам развития городов и другим темам, связанным с ключевой задачей направления;
- содействие в поиске и привлечении лидерских проектов в сфере образования в рамках инициативы «100 лидеров городов»;
- организация и кураторство деятельности региональной экспертной группы «Пространственное развитие».
Общественными представителями могут являться:
- представители бизнес-ассоциаций и общественных объединений;
- представители предпринимательского сообщества субъекта Российской Федерации (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации);
- представители образовательных организаций, фондов, институтов развития, объединений работодателей, а также иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории данного региона;
- представители научных и экспертных организаций, а также независимые эксперты, обладающие специальными познаниями в предметной области по направлениям Агентства;
- лидеры значимых региональных общественных и благотворительных инициатив.
Общественными представителями не могут являться:
- сотрудники исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- сотрудники территориальных органов федеральных органов государственной власти;
- лица, состоящие в родственных или иных близких связях с сотрудниками Агентства, а также лица, потенциально имеющие конфликт интересов с АСИ.
Подробная информация об открытом отборе размещена на официальном сайте Агентства asi.ru.