Федеральные власти поддержали позицию Правительства Камчатского края о необходимости финансирования второго этапа реконструкции аэропорта в Оссоре

28 ноября 2019

Накануне заместитель Председателя Правительства РФ – полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев провел совещание с главами дальневосточных субъектов по вопросу строительства и реконструкции аэропортов.

Участники заседания обсудили исполнение Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

«Вопрос имеет очень большое значение для Дальнего Востока. Предыдущий план был сорван, в результате федеральный округ потерял значительное финансирование из федерального бюджета. Сейчас мы эту работу восстанавливаем. По поручению Президента РФ разработан комплексный план магистральной инфраструктуры. Ключевая задача: до 2024 года реализовать эти мероприятия», – сказал Юрий Трутнев.

На сегодняшний день Комплексным планом предусмотрена реконструкция 40 дальневосточных аэропортов, 6 из которых – на Камчатке. Это объекты наземной авиационной инфраструктуры в Тигиле, Усть-Хайрюзово, Усть-Камчатске, Никольском, Петропавловске-Камчатском (Елизово) и Оссоре.

Что касается аэропорта Оссоры, то работы по реализации первого этапа реконструкции будут завершены в следующем году. В своем выступлении руководитель Росавиации Александр Нерадько поблагодарил Губернатора Камчатского края за конструктивное взаимодействие с федеральными органами власти, которое позволило оперативно возобновить работы после расторжения контракта с очередным подрядчиком, не выполнившим свои обязательства.

«В 2020 году наш камчатский подрядчик закончит работы по первому этапу. Тем не менее, это не позволит полностью завершить реконструкцию объекта. Для реализации второго этапа требуется дополнительное финансирование в размере 355 миллионов рублей. Минтранс России и Росавиация подготовили необходимые предложение и обоснование на выделение федеральных средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Мы, в свою очередь, обратились в Министерство экономического развития с просьбой принять положительное решение по данному вопросу, ведь это позволит возобновить прямые авиаперелеты из Петропавловска-Камчатского в Оссору и значительно упростит логистику для жителей Карагинского района. Необходимо сделать все возможное, чтобы вопрос с перелетами для камчатцев, которые, по сути, стали заложниками ситуации с недобросовестными подрядчиками, был решен», – сказал Губернатор Камчатского края.

Юрий Трутнев поддержал позицию Владимира Илюхина. Таким образом, планируется, что средства на финансирование второго, завершающего, этапа реконструкции аэропорта в Оссоре могут быть выделены уже в следующем году.

Вице-премьер также отметил необходимость проработать варианты решения еще одной проблемы, озвученной Губернатором Камчатского края.

«При получении заключения проектно-сметной документации на объекты не принимаются в расчет затраты, связанные с доставкой строительных материалов из Петропавловска-Камчатского до населенного пункта, где планируется строительство. Для северных районов, больших территорий – это колоссальное удорожание. Такая ситуация приводит к острому дефициту добросовестных подрядчиков. Местные, знающие ситуацию, понимают, что нет экономической составляющей, а сторонние компании, зачастую впервые работающие на Камчатке, как правило обязательств не выполняют, из-за чего мы теряем ценное время», – объяснил Владимир Илюхин.

Полпред Президента в ДФО также сказал, что Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) будет поручено разработать электронный сервис, в рамках которого мониторинг за строительством объектов можно будет вести онлайн. Тогда вся актуальная информация будет доступна Минвостокразвития и всем дальневосточным регионам. А полномочия по контролю за реализацией проектов, считает Юрий Трутнев, должны быть переданы регионам.

Кроме того, в ходе совещания обсуждалось субсидирование магистральных и региональных перевозок. В 2018 году бюджетные ассигнования на субсидирование магистральных и региональных авиаперевозок по сравнению с 2017 годом увеличилось в 1,5 раза. В 2019 году на эти цели из федерального бюджета было выделено в 2 раза больше средств, чем в прошлом году.

«В этом году мы получили финансирование в разы больше, что дало нам возможность осуществить перевозку более 1,2 млн граждан. Наши задачи совместно с Минтрансом, Росавиацией, авиакомпаниями – обеспечить сохранение этих объемов, чтобы они не снижались», – отметил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

На текущий момент эта сумма составила 8,2 млрд рублей.

Справка:

В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» государственная поддержка авиационным предприятиям субъекта в 2018 году составила 654 млн рублей, что позволило перевезти 68 тысяч пассажиров по 91 субсидируемому маршруту. За 9 месяцев 2019 года перевезено более 63 тысяч пассажиров, сумма субсидий составила 708 млн рублей.

В 2018 году были введены два новых маршрута по направлению Петропавловск-Камчатский – Магадан и Петропавловск-Камчатский – Анадырь. В общей сложности за 2018 и 2019 год по этим направлениям были перевезены 4523 пассажира, а субсидии из краевого бюджета составили порядка 130 млн рублей. Бюджетом Камчатского края предусмотрены средства на субсидирование данных маршрутов и в 2020 году.

По маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва в 2018 году перевезены 175 728 пассажиров: «Аэрофлот» – 118 930 пассажиров; «Россия» – 56 797 пассажиров.

По маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва в 2019 году перевезены за 9 месяцев 150 195 пассажиров: Аэрофлот» – 91 659 пассажиров; «Россия» – 58 536 пассажиров.