Современные подходы к профориентации обсудили в Камчатском институте развития образования

25 марта 2019

20 марта на базе Камчатского института развития образования прошел круглый стол для педагогических работников, курирующих направление профессиональной ориентации, на тему «Профориентация – новый взгляд и современные подходы».

Организатором мероприятия выступила старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Института Светлана Курадовец. В работе круглого стола приняли участие 25 представителей образовательных организаций из Петропавловска-Камчатского, Елизова и Вилючинска.

Педагог Центра образования «Эврика» Оксана Михалевич поделилась опытом организации профориентационной работы, которая заключается в имитации обучения детей в игровой форме различным профессиям в рамках проекта «Город профессий «Эвриленд». При этом ставится цель создать условия для формирования адекватного представления обучающихся о мире профессий с учетом региональной специфики. Педагог Станции детского и юношеского технического творчества Екатерина Верба рассказала об интегрированной творческой среде ПервоЛого, которое представляет собой эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей. Директор Ресурсного центра добровольчества Камчатского края Анастасия Орлова рассказала о включении студентов в добровольческую деятельность по профориентационной работе со школьниками. Новые формы профориентационной работы представила педагог средней школы №42 Петропавловска-Камчатского Алла Барашкова.

В работе круглого стола также приняли участие 5 девятиклассников петропавловской средней школы №11. Под руководством учителя по профессиональной ориентации Оксаны Назаренко они провели профориентационную игру. Девятиклассник Артем Аветисян, победитель краевого конкурса «Ученик года-2018»  представил  свой опыт по созданию лэпбуков (т.н. однопредметных книг, которые, как правило, используются в качестве дополнения к учебной программе и позволяют систематизировать изучаемый материал) и организовал флешмоб по развитию коммуникативных личностных качеств и совершенствованию способности к эффективному общению.