Фестиваль идей посетили педагоги Камчатки

13 февраля 2020

Фестиваль идей «От информации к знанию» прошел в гимназии № 39 Петропавловска-Камчатского.

Педагогическая лаборатория состоялась в рамках инновационного проекта «Управление знаниями как инструмент комплексного развития образовательной организации», цель которого — развитие интеллектуального и духовно–нравственного потенциала личности на основе управления интеллектуальными активами образовательной организации.

Организационно–методическое сопровождение отчетного мероприятия оказывает отдел профессионального развития работников образования Камчатского института развития образования.

Работа фестиваля в этом году была разделена на несколько блоков и подпроектов.

Задачей первого блока было показать, как информация превращается в знание на основе ее аналитической обработки. Так, учащиеся 11-х классов приняли участие в дискуссии, посвященной проблеме искажения исторической памяти о Великой отечественной войне в современном информационном пространстве.

Во втором блоке состоялась защита проекта «Камчатка удивительная», разработанного разновозрастным ученическим коллективом. Цель блока – показать навыки учащихся по отбору, структурированию  и интерпретации информации.

Третий блок представлял собой мастер-класс «Орнаменты коренных народов Камчатки» для обучающихся начальной школы. Его задача показать формирование познавательной компетенции школьников на основе развития воображения и творческих видов деятельности.

Особый интерес гостей вызвал подпроект «Модульный музей», где  были представлены различные формы работы с обучающимися по «превращению информации в знания».  Гости увидели, как с помощью легко модулируемой мебели педагоги организовывали среду в помещении музея в соответствии с решаемыми педагогическими задачами.

Таким образом, на фестивале идей были представлены различные способы превращения информации в знание – от познания через воображение и творчество к познавательным процессам, основанным на отборе, структурировании и интерпретации материала, к высшей форме когнитивной деятельности – аналитической форме информации.