Приказом Минстроя России изменен порядок ведения реестра лицензий управляющих компаний. В частности, упрощена процедура внесения изменений в реестр при смене управляющей организации.

16 апреля 2018

Так, если ранее, при смене управляющей компании, орган жилищного надзора обязан был внести соответствующие изменения только на основании заявления ушедшей УК, теперь осуществить передачу прав на управление домом можно на основании заявления от новой пришедшей в дом управляющей компании. Для того, чтобы исключить возможность подтасовки решений о смене управляющей компании, вводится обязанность для органов государственного жилищного надзора провести проверку поступивших к нему заявления и документов. 

Кроме того, документ наделяет ГЖИ полномочием не включать дом в реестр лицензий на основании решения, которое отвечает признакам ничтожности. Например, когда государственной жилинспекцией фиксируется факт нарушения порядка принятия решения. Так отсутствие кворума общего собрания является свидетельствомпризнаков ничтожности и является основанием для отказа во внесении сведений в реестр о новой управляющей организации. 

Также ГЖИ наделяется полномочием по внесению изменений в реестр в случае, если управляющая организация реорганизована. Ранее такое основание для внесения изменений в реестр отсутствовало, поэтому реорганизованной управляющей организации требовалось снова получать подтверждение своего права управлять домом на общем собрании собственников. 

«Это важное нововведение, учитывая, что рынок управления жильем сегодня взял курс на укрупнение. Благодаря нему реорганизованной управляющей организации будет достаточно сообщить о такой реорганизации в госжилинспекцию, чтобы дома, которые ранее находились в управлении, были закреплены за реорганизованным лицом», - сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.

Источник: сайт Минстроя России