Обзор деятельности управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю по защите прав потребителей

7 мая 2021

Обзор деятельности управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю по защите прав потребителей

За 12 месяцев 2020 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 1126 обращений, что  в 1,2 раза меньше обращений, чем в аналогичном периоде 2019 года (1329).

В сфере финансовых услуг количество обращений по сравнению с периодом за 12 месяцев 2019 года снизилось в 1,3 раза. При этом основная масса жалоб потребителей поступила на незаконные действия кредитных организаций, выразившиеся в навязывании услуг по страхованию, нарушению вексельного законодательства.

 За 12 месяцев 2020 года количество заявлений граждан на предоставление туристских услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 3  раза.  При этом, основная масса жалоб потребителей поступила на отказ в возврате денежных средств в связи с отменой тура.

За 12 месяцев 2020 года количество поступивших жалоб на нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг снизилось в 1,4 раза. Снижение поступления обращений связано с большой информационной работой.  Проведением совместно с Государственной жилищной инспекцией Камчатского края, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, с представителями управляющих компаний совещаний, «круглых столов» по вопросам оказания услуг в данной сфере в дистанционном режиме.

В области защиты прав потребителей  за 12 месяцев 2020 года деятельность Управления и Центра была направлена на повышение роли гражданско-правовой защиты, уровня потребительской грамотности населения, пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей.

За  12 месяцев 2020 года удовлетворены требования потребителей в досудебном порядке на сумму 403,0 тыс. руб. (возврат уплаченной суммы за некачественный товар, обмен товара на аналогичный, ремонт бытовой техники и сотовых телефонов, устранение недостатков).

В Государственный информационный ресурс (ГИР ЗПП) за 12 месяцев 2020 года внесено 234 информаций: Уведомления о несоответствии установленным требованиям пищевой продукции- 60, о несоответствии непродовольственных товаров-66, внесено судебных решений в сфере защиты прав потребителей -9, в раздел «Новости» - 99 информаций. Основная часть информации внесена в первом квартале 2020 года -129 информаций (55,0 %).

По непродовольственным товарам выявлены несоответствия только в части неполной информации о товаре (несоответствие маркировки). По пищевой продукции установлено нарушение требований маркировки, несоответствие по микробиологическим, физико-химическим показателям и показателям паразитологии.

 

 

 

Вулканное городское поселение