На Камчатке открылся Центр управления регионом

23 ноября 2020

Он станет местом координации поступающих обращений от граждан в открытых источниках в сети Интернет о проблемах и нарушениях.

«Центр управления регионом станет единым центром мониторинга, куда в онлайн режиме будут поступать и оперативно обрабатываться самые наболевшие вопросы от жителей Камчатки. ЦУР поможет контролировать ситуацию в сфере ЖКХ, экологическую безопасность, сбои и риски в вопросах здравоохранения, собирать в одном месте обращения жителей с любых ресурсов и показывать статус по их решению. Мы участвуем в создании мощной интеллектуальной системы контроля за ситуацией на всей нашей территории», — подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Центр управления регионом призван собирать и обрабатывать информацию и запросы от граждан по самым актуальным вопросам, среди которых ЖКХ, ТКО, энергетика, общественный транспорт, дорожное хозяйство, здравоохранение, экология, образование, строительство и соцзащита.

«У нас появилась новая структура и новые инструменты взаимодействия власти и общества. Мы сможем оперативно и качественно реагировать на все возникающие у населения запросы, невзирая на их сложность. ЦУР предполагает использование «тепловой карты», визуализирующей данные о проблемах в регионе наглядно, территориально по каждому муниципальному образованию и районам городов», — сообщил на открытии министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев.

По словам министра, в регионе работает портал «Камчатка в порядке», его функционирование показало хорошие результаты и доказало, что обращения граждан могут рассматриваться в течение 12 дней.

В настоящее время официальный запрос граждан рассматривается в течение 30 дней, но люди хотят получать ответы на вопросы быстрее. ЦУР призван ускорить процесс коммуникации. Одним из базовых сервисов ЦУРа является «Инцидент Менеджмент», он в круглосуточном режиме мониторит и анализируют сообщения от граждан, поступающих в том числе из социальных сетей, блогов, форумов. На обращения граждан, поступающих через этот цифровой сервис обратная связь предоставляется буквально в течение одного дня.  Предполагается, что срок рассмотрения вопросов уменьшится в несколько раз. Граждане получат ответ от одного до десяти дней.

Вице-губернатор Камчатского края Павел Ясевич подчеркнул, что от качества взаимодействия власти с населением зависит оценка эффективности деятельности всех органов власти всех уровней.

«Очень надеюсь, что ЦУР сделает эту работу более эффективной и мы выстроим деятельность таким образом, чтобы жители Камчатского края были удовлетворены работой органов власти, органов местного самоуправления, чтобы вопросов и проблем у населения было меньше и решались они как можно быстрее», — отметил вице-губернатор Камчатского края Павел Ясевич.

Напомним, ЦУРы создаются в регионах страны по поручению Президента РФ Владимира Путина. Правительству совместно с главами регионов при участии автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог» поручено до 1 декабря 2020 года создать центры во всех субъектах РФ. Центр управления регионом призван обеспечить межведомственное и межуровневое взаимодействие органов власти для максимально оперативного решения проблем, возникающих у граждан.