Внешнеэкономическая деятельность

 

Законодательное регулирование внешнеэкономической деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, определяют порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней. Заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей также находится в компетенции федеральных органов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится: проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также, с согласия Правительства Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.

Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью.

Внешнеэкономические интересы Российской Федерации в иностранных государствах обеспечиваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также созданными на основании международных договоров Российской Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

Инструменты защиты рынка

Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации
 
В рамках развития внешнеэкономической деятельности и экспорта в Камчатском крае:
1. Реализуются региональные проекты "Системные меры развития кооперации и экспорта" и "Экспорт услуг" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Реализуются мероприятия подпрограммы 3 "Развитие промышленности, внешнеэкономической деятельности, конкуренции" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края". 
3. Работает Совет по внешнеэкономической деятельности при Губернаторе Камчаткого края (заседания проводятся ежеквартально).
4. Создан Центр поддержки экспорта, деятельность которого направлена на содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства Камчатского края на международный рынок товаров и услуг.
5. Экспортерам Камчатского края предоставляются услуги на безвозмездной основе и на условиях софинансирования.
6. Осуществляется взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации в зарубежных странах и представительствами зарубежных стран в Российской Федерации по вопросам развития торгово-экономического сотрудничества.
7. Организуется участие представителей бизнес-сообщества Камчатского края в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
8. Работает Школа экспорта АО "Российского экспортного центра" на базе Центра поддержки экспорта Камчатского края.
9. Ежегодно проводится конкурс "Экспортер года".
10. Проводится работа по разработке и заключению соглашений между Правительством Камчатского края с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти иностранных государств (реестр действующих соглашений). Данная работа регламентируется Постановлением Правительства Камчаткого края от 27.08.2012 № 390-П.
 

Вопросы внешнеэкономической деятельности в Камчатском крае отнесены к ведению отдела внешнеэкономической деятельности Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края.
Контактное лицо: Товмач Наталья Николаевна
E-mail: TovmachNN@kamgov.ru; Тел: 8 (4152) 42-59-74.

Навигация по сайту