Положение о контрольном управлении
Приложение
к приказу Министерства
финансов Камчатского края
от 10.11.2020 № 233
Положение
о контрольном управлении Министерства финансов Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Контрольное управление (далее – Управление) является структурным подразделением Министерства финансов Камчатского края (далее – Министерство) и действует на основании настоящего Положения.
1.2. Работники Управления в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, правовыми актами Министерства финансов Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также гражданами.
1.4. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Министром финансов Камчатского края.
1.5. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Министром финансов Камчатского края.
1.6. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления.
1.7. Управление имеет структурные подразделения - отделы.
1.8. Начальники отделов Управления подчиняются непосредственно начальнику Управления (в его отсутствие – заместителю начальника Управления). При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому аудиту отдел финансового контроля Управления подчинен непосредственно Министру или лицу, его замещающему.
При осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края и внутреннего государственного финансового контроля работники Управления пользуются правами, исполняют обязанности и несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в порядке и случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Контроль за работой Управления осуществляет заместитель Министра финансов Камчатского края, курирующий в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром финансов Камчатского края и заместителями Министра финансов Камчатского края деятельность по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края и внутреннему государственному финансовому контролю (далее – заместитель Министра).
1.10. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) по согласованию с заместителем Министра планирует работу Управления;
3) обеспечивает контроль за выполнением планов работы Управления, планов контрольных мероприятий Министерства и планов проведения проверок подведомственных Министерству учреждений;
4) согласовывает положения о структурных подразделениях Управления;
5) согласовывает должностные регламенты заместителя начальника Управления, начальников отделов Управления, работников структурных подразделений Управления;
6) по согласованию с заместителем Министра вносит предложения Министру финансов Камчатского края по перечню должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.326, 15.1, 15.14 - 15.1516, частью 20 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.72, частью 1 статьи 20.25, частями 1 – 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 – 4.2, 6 - 8, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, частями 1 и 2 статьи 7.311, частями 1 - 4, 5, 6, 8-10 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.325, статьей 7.326, частью 11 статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.72, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) при необходимости принимает участие в рассмотрении Министром финансов Камчатского края или лицом, его замещающим, дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 21 статьи 7.29, статьей 7.293, частями 1 - 42, 6 - 8, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, частями 1,2 статьи 7.311, частями 1 – 4, 5, 6, 8-10 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.325, статьей 7.326, частью 11 статьи 9.16, статьями 15.1, 15.14 - 15.1516, частями 7, 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) по согласованию с заместителем Министра вносит на рассмотрение Министра предложения по улучшению деятельности Управления;
9) по согласованию с заместителем Министра доводит до сведения Министра выводы о состоянии проводимой Управлением работы;
10) организует мероприятия по повышению профессионального уровня работников Управления, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления;
11) по согласованию с заместителем Министра вносит Министру предложения о представлении к поощрениям работников Управления и (или) применении к ним дисциплинарного взыскания;
12) выполняет иные правомерные поручения Министра финансов Камчатского края и заместителя Министра;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
1.11. Круг служебных обязанностей начальника Управления и заместителя начальника Управления определяется должностными регламентами, являющимися неотъемлемой частью служебных контрактов.
2. Полномочия Управления
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) по контролю за использованием средств, выделенных из резервного фонда Правительства Камчатского края, Резервного фонда Камчатского края;
3) в соответствии с частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации по финансовому контролю за использованием региональным оператором средств краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) в пределах компетенции Министерства по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае переданных государственных полномочий и использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых ресурсов в соответствии с законами Камчатского края;
5) в пределах компетенции Министерства по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
6) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, готовит проект решения Министерства о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
7) готовит документы для обращения в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями:
о возмещении ущерба, причиненного Камчатскому краю, за неисполнение предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля;
о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в пределах компетенции Министерства по контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Камчатского края, предусмотренному частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ;
9) разрабатывает предложения по результатам контрольных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) контроля и их вышестоящими органами нарушений законодательства, недостатков, а также за полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий им способствующих, и возмещению причиненного ущерба;
10) готовит и обеспечивает направление в правоохранительные и иные компетентные органы информации, обнаруженной в ходе контрольных мероприятий, содержащей признаки правонарушений, уголовных преступлений;
11) обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Камчатского края;
12) организует мониторинг закупок для обеспечения нужд Камчатского края;
13) координирует деятельность государственных заказчиков Камчатского края, государственных унитарных предприятий Камчатского края, краевых государственных бюджетных и автономных учреждений и оказывает им консультативно-методическую помощь по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
14) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам в установленной сфере деятельности Управления;
15) осуществляет ведение государственной информационной системы Камчатского края в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края «АС «Госзаказ»;
16) осуществляет закупки Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о контрактной системе в сфере закупок;
17) по ведомственному контролю в отношении подведомственных Министерству учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
18) по контролю в сфере закупок, осуществляемому заказчиком, предусмотренному статьей 101 Федерального закона № 44-ФЗ;
19) готовит проекты правовых актов Камчатского края, Министерства по вопросам в установленной сфере деятельности Управления, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, правовых актов Губернатора и Правительства Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Управления;
20) организует и проводит семинары (вебинары) по вопросам в установленной сфере деятельности;
21) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, Министра и (или) лица, его замещающего, единой комиссии Министерства по осуществлению закупок для нужд Камчатского края;
22) осуществляет мониторинг федерального и регионального законодательства по вопросам приведения нормативных правовых актов Камчатского края, относящихся к установленной сфере деятельности Управления, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
23) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
24) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
25) по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) главного администратора, администратора доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в части полномочий по:
осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, в части штрафов, налагаемых Министерством в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях, по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним, в части штрафов, налагаемых Министерством в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях, по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
подготовке проектов решений Министерства о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и проектов поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в части штрафов, налагаемых Министерством в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях, по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
подготовке проектов решений о зачете (уточнении) платежей в краевой бюджет и обеспечению представления уведомления в орган Федерального казначейства, в части штрафов, налагаемых Министерством в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях, по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
27) обеспечивает осуществление внутреннего финансового аудита в Министерстве в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Управления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
29) размещает на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет» и официальных страницах Министерства в социальных сетях информацию, относящуюся к установленной сфере деятельности Управления, Министерства;
30) разрабатывает и реализует мероприятия по содействию развитию конкуренции Камчатского края в сфере деятельности Министерства;
31) иные полномочия в установленной сфере деятельности Управления, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
3. Права Управления
3.1. Управление с целью реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Министерства необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности Управления информацию и материалы;
2) готовить проекты запросов информации, необходимой для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления, в другие органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, учреждения, унитарные предприятия, общественные объединения, иным лицам;
3) координировать деятельность заказчиков Камчатского края при осуществлении закупок;
4) на основании приказа Министерства проводить контрольные мероприятия в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, в том числе по поручению Министра финансов Камчатского края принимать участие в совместных контрольных мероприятиях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченными органами государственной власти Камчатского края, иными государственными органами;
5) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края.