Другое

 Вопрос: Можно ли представителям коренных малочисленным народов Севера претендовать на получение финансовой помощи для осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Ответ.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» (далее – подпрограмма) государственной программы Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 546-П, Министерство территориального развития Камчатского края осуществляет предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - ОМС) иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятия «Создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования КМНС в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности». Вышеуказанные средства предоставляются для реализации аналогичных мероприятий муниципальных программ, утверждаемых и реализуемых ОМС, для их дальнейшего предоставления конечным получателям – общинам КМНС.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Указанные нормативные правовые акты регулируют порядки как определения объема, так и предоставления субсидий общинам КМНС из бюджета муниципального образования.

Таким образом, в целях получения финансовой помощи для осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, общине необходимо обратиться в администрацию муниципального района или городского округа.

 

Вопрос: Что такое административно-территориальное устройство Камчатского края.

Ответ.

Административно-территориальное устройство Камчатского края, его принципы, полномочия органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в указанной сфере устанавливает Закон Камчатского края от 29.04.2008 № 46 «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края» (далее – Закон Камчатского края от 29.04.2008 № 46).

Согласно части 1 статьи 3 Закона Камчатского края от 29.04.2008 № 46 административно-территориальным устройством Камчатского края является система территориальной организации Камчатского края, предусматривающая разделение территории Камчатского края на определенные части - административно-территориальные единицы.

К административно-территориальным единицам относятся:

- Корякский округ как административно-территориальная единица Камчатского края с особым статусом;

- города краевого подчинения: город Вилючинск, город Елизово, город Петропавловск-Камчатский;

- районы Камчатского края: Алеутский район, Быстринский район, Елизовский район, Мильковский район, Соболевский район, Усть-Большерецкий район, Усть-Камчатский район, а также Карагинский район, Олюторский район, Пенжинский район, Тигильский район, входящие в состав Корякского округа.

Учетная регистрация административно-территориальных единиц на территории Камчатского края осуществляется в порядке, установленном постановлением губернатора Камчатского края.

Все административно-территориальные единицы Камчатского края подлежат учетной регистрации в Правительстве Камчатского края с последующей публикацией в Справочнике по административно-территориальному устройству Камчатского края, который в соответствии с установленным порядком ежегодно издается Министерством территориального развития Камчатского края.

Справочник по административно-территориальному устройству Камчатского края размещен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Министерства территориального развития Камчатского края в подразделе «Статистическая информация о сфере деятельности Министерства».  

 

Вопрос: Должны ли  депутаты представительного органа муниципального образования предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек - 1 депутат.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ  депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю).

Из п. 4 ст. 6 Закона № 273-ФЗ следует, что профилактика коррупции в том числе осуществляется путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

На основании ч. 3 ст. 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 10.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ, согласно которым установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом № 131-ФЗ. Ранее это относилось только к депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в иных случаях, установленных Законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Следовательно, в случае нарушения указанной обязанности полномочия депутата могут быть прекращены досрочно.

На основании изложенного Министерство считает, что предоставление сведений   о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязательно для всех депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, иных лиц, замещающих муниципальные должности в том числе и для депутатов муниципального района, сформированного из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

 

Вопрос: Прошу разъяснить порядок компенсации затрат на приобретение путевок для проведения отпуска на территории Российской Федерации жителям России. Какие путевки подлежат компенсации, какие необходимы документы?

Ответ: В соответствии с законопроектом № 871036-6 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организации, расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их семей на территории Российской Федерации) предполагается компенсация средств, затраченных на семейный отдых в Крыму, Карелии и на Камчатке. Для того, чтобы получить компенсацию необходимо приобрести в турагентстве путевку, стоимость которой не должна превышать 50 тысяч рублей на одного человека.

Возвращать деньги предлагается двумя способами: через работодателя или налоговую инспекцию.

Способ № 1 – через работодателя.

Работодатель получит право включить траты своих сотрудников на отдых в статью расходов предприятия  и предъявить налоговой инспекции документы, по которым эти расходы будут отнесены к категории тех, что позволяют снижать налог на прибыль.

Компенсация может распространяться не только на работников предприятия, их супругов м несовершеннолетних детей, а также детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме. Работник, получив компенсацию, должен будет заплатить с нее налог на доходы физических лиц в размере 13 %.

Способ № 2 – через налоговую инспекцию.

Взрослым гражданам России, их детям и нетрудоспособным родителям, отдохнувшим в Крыму, Карелии и на Камчатке по линии организованного туризма, предоставлена возможность получения компенсации через налоговые органы.

Вычет может быть получен по той же схеме, которая действует сейчас при покупке недвижимости или в компенсацию расходов на лечение. Для этого нужно сдать в налоговый орган декларацию с указанием расходов на отдых, подтвержденных документами от туроператора или турагента.

После этого гражданину будет выплачена компенсация в виде налогового вычета в налоговом периоде на календарный год в размере фактических расходов на отпуск, но не более 50 тысяч рублей на человека.

Данный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации и еще не вступил в силу.

        

Вопрос: Каким образом можно организовать посещение Камчатского края.

Ответ: В соответствии с Положением об Агентстве по туризму и внешним связям Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2012 № 561-П, Агентство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по реализации региональной политики, по нормативно-правовому регулированию, по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере туризма и внешних связей. Организация туров в компетенцию Агентства не входит. По вопросу организации путешествия по Камчатке рекомендует Вам самостоятельно осуществить подбор туристической компании. Перечень коммерческих организаций, занимающихся предоставлением туристических услуг размещен на сайте www.visitkamchtka.ru.  Также сообщаем, что ежегодно в марте месяце в г. Москва проводятся международных туристские выставки  «Интурмаркет» и «Mitt», в которых принимают участие представители туристической отрасли Камчатского  края. На выставках Вы можете получить всю интересующую Вас информацию по вопросам трансфера и предоставления других сопутствующих услуг.

 

Вопрос: Установлены ли требования по содержанию домашних животных, в том числе по их количеству, гражданами в квартирах (домах)?

Ответ: Действующим ветеринарным законодательством Российской Федерации не установлены ветеринарно-санитарные правила и нормы, предъявляемые к содержанию животных в жилых помещениях в многоквартирных домах.