Дорожное строительство и транспорт

Вопрос: Работа нелегальных такси

Ответ: В настоящее время в Камчатском крае складывается неблагоприятная ситуация в сфере организации обслуживания населения легковыми такси, связанная с деятельностью таких фирм как «ВезиТакси», «Максим», «Нон-стоп», осуществляющих функцию диспетчерских служб и организовывающих на территории Камчатского края незаконную таксомоторную деятельность.

В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных транспортом», а также региональным законодательством, деятельность по перевозке пассажиров легковым такси должна осуществляться при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения.

Органом, уполномоченным на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края, в соответствии региональными нормативно-правовыми актами, является Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее – Министерство).

Вместе с тем, Министерством наблюдается тенденция значительного снижения выдаваемых разрешений на осуществление данного вида деятельности и увеличением числа нелегальных перевозчиков.

Данные диспетчерские службы, являясь посредниками между водителями и пассажирами, принимая заявки на перевозку пассажиров и распределяя их между водителями, зачастую не имеющими соответствующего разрешения и не соблюдающим обязательные требования законодательства, фактически организуют и упорядочивают нелегальные и незаконные перевозки пассажиров легковым такси на территории Камчатского края, тем самым снижая уровень безопасности пассажирских перевозок и качества предоставляемой услуги.

Более того, вышеназванные службы заказа такси, не владеют информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности им управлять, разрешения на пассажирскую перевозку легковым такси, техническом состоянии используемого автомобиля, прохождении водителями предрейсового медицинского освидетельствования. В этой связи безопасность жизни и здоровья пассажиров никак не обеспечивается со стороны и водителя и диспетчерских служб такси, принимающих заявки и организовывающих ее выполнение.

Отсутствие контроля за водителями и транспортными средствами, предоставление услуг по перевозке пассажиров легковым такси любым лицом, имеющим в собственности или аренде автомобиль и изъявившим желание заработать, создают для лиц, осуществляющих таксомоторную деятельность без соответствующих разрешений и регистрации в качестве ИП, благоприятные условия для незаконного предпринимательства, уклонения от уплаты установленных законом налогов и сборов, отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования, нарушения  трудового законодательства РФ.

Данные службы заказа такси вводят в заблуждение тех лиц, которые пользуются услугами в качестве клиентов, а также причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского на законных основаниях.

В настоящее время Министерством проводится работа по привлечению данных служб к ответственности за нарушение норм закона, а именно:

1. Направлено исковое заявление в суд на запрет деятельности                    ООО «Вези такси» по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края;

2. Направлены материалы в Прокуратуру г. Петропавловск-Камчатского о привлечение к административной ответственности ООО «Вези такси»  по статье 14  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ);

3. Направлено заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о привлечение к административной ответственности ООО «Вези такси» статьей 14.33 КоАП РФ;

4. Направлено заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о запрете рекламы службы заказа «Вези такси»   распространяемой на территории г. Петропавловск - Камчатского.

Кроме этого, в марте 2016 года с целью рассмотрение вопроса по пресечению деятельности вышеназванных служб в Министерстве было проведено совещание с представителями Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю и г. Петропавловск-Камчатского, Прокуратуры  г. Петропавловск-Камчатского, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Камчатскому краю, а также представителями Некоммерческого партнерства «Камчатская ассоциация такси».

В настоящее время перед властными, контролирующими и надзорными органами  эти субъекты представляются в качестве неких телефонных сервисов, не имеющих никакого отношения к перевозкам пассажиров легковым такси, что позволяет им практически беспрепятственно, безнаказанно и безответственно организовывать нелегальные перевозки легковым такси. Эти неустановленные законодательством субъекты являются организаторами  открытого противодействия государственному порядку управления.

Ведется дальнейшая работа.

 

Вопрос: В салонах автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту междугороднего сообщения № 214 «г. Петропавловск – Камчатский – п. Атласово», несоблюдается температурный режим

Ответ: По данному маршруту в соответствии с договором, заключенным с Министерством, перевозку пассажиров осуществляет автотранспортное предприятие ООО «Камчатская транспортная компания».

По информации, представленной ООО «Камчатская транспортная компания» с целью повышения качества обслуживания пассажиров, во всех автобусах, осуществляющих перевозку по вышеуказанному маршруту заменены радиаторы отопления, температурный режим приведен в норму.

Кроме этого руководство фирмы приносит извинения за представленные неудобства.        

С целью недопущения в дальнейшем подобных ситуаций, Министерством рекомендовано данному предприятию усилить контроль за работой автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по междугороднему маршруту.

 

Вопрос: Строительство автозимника Анавгай – Палана.  

Ответ: Строительство автозимника Анавгай – Палана началось в 2001 году и продолжалось до 2007 года за счет средств федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы»  и  «Программа развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 – 2005 годы и до 2010».

После образования Камчатского края в 2008 – 2013 годах введено в эксплуатацию 125,6 км автодороги.

В 2014 году введен в эксплуатацию участок км 308 – км 350, протяженностью 42,027 км, на котором построено 4 моста общей протяженностью 339 погонных метров, включая крупные мосты через такие реки как Воямполка (Жиловая) и Воямполка (Матерая).

В 2015 году начато строительство участка км 230 - км 240, протяженностью 13,153 км. Ввод в эксплуатацию в соответствии с государственным контрактом в ноябре 2016 года.

Также, в настоящее время проектируются объекты строительства автозимника на участках км 0 – км 16, км 17 – км 33, км 214 – км 229.

При стабильном выделении финансовых средств и существующих темпах работ, строительство автозимника Анавгай - Палана планируется завершить в течение 15 – 20 лет.

 

Вопрос: Строительство автодороги Петропавловск-Камчатский – Соболево.

Ответ: Автомобильных дорог, связывающих с.Соболево с сетью автомобильных дорог общего пользования Камчатского края, не имеется. Существующая дорога построена для технологического проезда специализированного автотранспорта по обслуживанию газопровода.

Вместе с тем, ПАО «Газпром» ведется проектирование строительства автомобильной дороги автомобильной дороги по параметрам IV технической категории, с устройством отдельных съездов к магистральному газопроводу и переносом имеющихся участков ненормативного сближения дороги за пределы охранной зоны газопровода. По окончании проектных работ и при выделении финансовых средств планируется приступить к работам по строительству.

 

Вопрос: Повышение цен на бензин.

Ответ: Контроль за уровнем розничных цен на товары и услуги Законодательством РФ возложен на Федеральную антимонопольную службу России.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю  осуществляет постоянный мониторинг цен на нефтепродукты в муниципальных образованиях в Камчатском крае. По обращению Правительства Камчатского края проведены неоднократные проверки обоснованности размера повышения розничных цен АО «Независимая нефтегазовая компания» на нефтепродукты,  нарушений действующих нормативных правовых актов в области ценообразования не выявлено.

В 2015 году принято постановление Правительства Камчатского края от 30.07.2015 №274-П «Об утверждении порядка установления предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в Камчатском крае. В сентябре 2015 года Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края в данное постановление внесены изменения в части включения моторного топлива в примерный перечень отдельных видов товаров, в отношении которых могут устанавливаться предельные размеры надбавок.

Правомочность введения субъектом государственного регулирования тарифов и надбавок к ценам на моторное топливо, реализуемое в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, закреплена в постановлении Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

На сегодняшний день на рынке нефтепродуктов Камчатского края нет оснований для регулирования розничных цен, поскольку их рост уступает росту инфляции. Государственное регулирование цен вводится для их стабилизации, но введение государственного регулирования розничных цен на моторное топливо в Камчатском крае не станет гарантией сохранения в регионе ценового диапазона стоимости моторного топлива. Более того, установление предельного размера торговых надбавок на моторное топливо в регионе в условиях экономического кризиса приведет к резкому увеличению цен.

 

Вопрос: Кто занимается снегоочисткой?

Ответ: Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в органы местного самоуправления направляются на рассмотрение обращения граждан по вопросам снегорасчистки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения рассматриваются органами местного самоуправления.

 

Вопрос: Повышение стоимости авиабилета по маршруту «Озерная – Петропавловск-Камчатский» и «Озерная – Николаевка».

Ответ: Установление сниженных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края осуществляется, исходя из бюджетной обеспеченности субсидирования разницы  между предельными (максимальными) и сниженными тарифами. В соответствии с Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2016 год» от 01.12.2015 № 710, сумма субсидий, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Развитие воздушного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы», составляет 429 358,6 тыс. руб.

В соответствии с запретом на принятие новых и увеличение существующих бюджетных обязательств в рамках реализации стабилизационных мер Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Камчатском крае в 2015 году и на 2016 – 2017 годы, постановлением Правительства Камчатского края от 08.02.2010 № 67-П «Об установлении предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края» сниженные тарифы увеличены с 01.02.2016. Не смотря на это, повышение сниженных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в 2016 году потребовало дополнительно бюджетных ассигнований в сумме 16 710,76 тыс. рублей. По маршруту Петропавловск-Камчатский – Озерновский Правительством Камчатского края авиапредприятиям субсидируется до 44% от предельного (максимального) тарифа.

Таким образом, увеличение расходов, включаемых авиаперевозчиками в себестоимость перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, привело к увеличению дефицита краевого бюджета и обусловило необходимость повышения сниженных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края, в том числе и по маршруту Петропавловск-Камчатский – Озерновский.

Уменьшение сниженного тарифа на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края потребует увеличения существующих бюджетных обязательств.

Тем не менее, в целях повышения социальной защищенности населения отдаленных районов полуострова, Правительством Камчатского края рассмотрена возможность дополнительного снижения пассажирского тарифа для жителей Камчатского края с апреля 2016 года. Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли подготовлен проект постановления Правительства Камчатского края «О внесении изменений в приложение № 2 к постановле­нию Правительства Камчатского края от 08.02.2010 № 67-П «Об установле­нии предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчат­ского края» (далее – проект). Проектом предусмотрено снижение пассажирского тарифа по маршруту Петропавловск-Камчатский – Озерновский на 28 %, таким образом стоимость авиабилета по сниженному пассажирскому тарифу составит 7592 рубля.

Кроме того, для отдельных категорий граждан в Камчатском крае предусмотрены меры социальной поддержки по проезду на воздушном транспорте межмуниципального сообщения в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.03.2010 № 127-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, по проезду на автомобильном транспорте общего пользования городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси и автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок), а также на воздушном транспорте межмуниципального сообщения в Камчатском крае».

 

Вопрос: Когда проведут реконструкцию павильона выдачи багажа в аэропорту Петропавловск-Камчатский (г. Елизово)

Ответ: В течении 2008-2014 года стратегическое видения развития аэропорта Петропавловск-Камчатский (г. Елизово), дополнилось положением о необходимости развития его как самостоятельного международного транспортного узла, критически важного для социально-экономического развития Камчатского края в целом. В первую очередь возникла необходимость проектирования и строительства нового здания аэровокзала.

С целью разработки проектной документации по новому зданию аэровокзала отвечающего всем современным требованиям, АО «Камчатское авиационное предприятие» (далее – АО «КАП») заключён договор с ОАО «Красаэропроект».

В настоящее время данный проект проходит согласование и утверждение в органах Главгосэкспертизы. Начало строительства нового здания аэровокзала планируется в 2016 году. Окончание строительства в 2019 году.

Вместе с тем, до завершения строительства нового здания аэровокзала, в целях улучшения качества обслуживания авиапассажиров в аэропорту Петропавловск-Камчатский (г. Елизово), АО «КАП» запланировало во втором квартале 2016 года начать строительство временного павильона выдачи багажа.

 

Вопрос: Какие меры принимаются по содержанию автозимника «Анавгай – Палана»

Ответ: Краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Камчатского края» (далее – КГКУ «Камчатуправтодор») проведен анализ выполняемых работ подрядной организацией ГУП Камчатского края «ДРСУ» по содержанию  автозимника «Анавгай – Палана» за февраль месяц 2016 года.

По результатам анализа установлено, что работы по содержанию выполняются несвоевременно, меры по устройству объездов при возникновении наледей, обработке противогололедным материалом опасных мест, очистке автодороги от снега оперативно не принимаются.

На устранение выявленных недостатков ГУП Камчатского края «ДРСУ» выдано предписание о принятии дополнительных мер по предупреждению негативных последствий на участках образования опасных наледей, включая организацию круглосуточного дежурства с применением гусеничной техники, обозначению створов устраиваемых объездов направляющими вешками, а также проведено удержание денежных средств с выполнения за февраль месяц 2016 года в сумме 908,7 тыс. рублей.

Для усиления контроля за выполнением работ по содержанию  автозимника «Анавгай – Палана» специалистами КГКУ «Камчатуправтодор», совместно с представителем администрации района, планируется  2 раза в месяц проводить выездные проверки.

Дополнительно, в период с 16.02.2016 по 19.02.2016 комиссией под руководством начальника КГКУ «Камчатуправтодор» Э.В. Мелехина проведена проверка выполнения работ по содержанию  автозимника, которой установлено следующее:

- на открытых участках местности (передуваемых местах с ограниченной видимостью) км 20 – км 30 (тундра в районе г. «Анаун») для ориентирования водителей установлены направляющие вешки;

- спуск к р. «Тальниковый» обработан противогололедными материалами, имеется их запас. Через р. «Тальниковый» смонтирован временный мост из комплекта «ТММ». У подножья спуска, для обогрева пользователей автозимника расположен оборудованный печкой и столом балок, имеются дрова;

- перевал «Горгочан» обработан  противогололедными материалами, имеется их запас;

- на переходе через р. «Копкан» негативные явления реки не наблюдаются, проезд в норме. На правом берегу реки расположен передвижной установленный на «пену» балок оборудованный для обогрева, в качестве тягача используется болотный бульдозер. На случай негативных явлений реки имеется комплект «ТММ» для устройства временного моста;      

- на участке выхода наледи в районе р. «Белая» устроен объезд вездеходом «ГТТ», ведется дежурство. Недостатком является отсутствие направляющих вешек  в створе объезда;

- на участке выхода наледи на тундре км 151 устроен объезд болотным бульдозером. Недостатком является отсутствие направляющих вешек  в створе объезда;

- на участке сезонного автозимника «Анавгай – Палана» устроено 15 сезонных переходов через водотоки, все створы обозначены направляющими вешками.

Работа по устранению недостатков находится на постоянном контроле.

 

Вопрос:   Почему в аэропорту Петропавловск-Камчатский (г. Елизово) отсутствуют современные перронные автобусы и отсутствует современный пункт выдачи багажа

Ответ: В настоящее время в аэропорту Петропавловск-Камчатский (г. Елизово) для доставки пассажиров от перрона до воздушного судна используются три современных автобуса китайского и белорусского производства. Из них два автобуса оборудованы опускаемыми пандусами, предназначенными для пассажиров с ограниченными возможностями.

В течении 2008-2014 года стратегическое видения развития аэропорта Петропавловск-Камчатский (г. Елизово), дополнилось положением о необходимости развития его как самостоятельного международного транспортного узла, критически важного для социально-экономического развития Камчатского края в целом. В первую очередь возникла необходимость проектирования и строительства нового здания аэровокзала.

С целью разработки проектной документации по новому зданию аэровокзала отвечающего всем современным требованиям, ОАО «Камчатское авиационное предприятие» заключён договор с ОАО «Красаэропроект».

При рассмотрении представленного разработанного ОАО «Красаэропроект»  проекта нового здания аэровокзала на очередном заседании рабочей группы по анализу финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятия и разработки предложений по его дальнейшему развитию, утверждённой распоряжением Губернатора Камчатского края, на основании рекомендаций «Центра стратегических разработок в гражданской авиации» принято решение в части увеличения пропускной способности проектируемого объекта до 200 человек в час на внутренних авиалиниях и 200 человек в час на международных авиалиниях.

В настоящее время данный проект проходит согласование и утверждение в органах Главгосэкспертизы. Начало строительства нового здания аэровокзала планируется в 2016 году.

 

Вопрос: По какой причине стоимость авиабилетов по маршруту г. Петропавловск-Камчатский – г. Москва на период летней навигации  возрастает

Ответ:В связи с тем, что с 26.10.2015 года прекратила оказывать услуги по регулярным воздушным перевозкам пассажиров авиакомпания «Трансаэро», на указанном маршруте осталась авиакомпания «Аэрофлот».

Правительство Камчатского края обратилось к руководству ряда авиакомпаний с просьбой рассмотреть возможность организации регулярных пассажирских перевозок по маршруту г. Москва – г. Петропавловск-Камчатский и обратно, воздушными судами в 2016 году.

По результатам проведенной работы, достигнуты договорённости с авиакомпаниями АО «Авиакомпания «Россия» и ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» на осуществление прямого авиационного пассажирского маршрута г. Москва – г. Петропавловск-Камчатский и обратно, начиная со второй половины мая 2016 года.

Таким образом, межрегиональные сообщения по вышеуказанному маршруту в аэропорту Петропавловск-Камчатский (г.Елизово), в период летней навигации будут осуществлять авиационные предприятия ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», АО «Авиакомпания «Россия» и ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА».

Авиакомпании как хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решения о выполнении полётов по конкретным воздушным линиям, руководствуясь при этом соображениями экономической целесообразности (Согласно пункту 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками).

В месте с тем, в целях снижения социальной напряженности, Правительством Камчатского края в 2015 году, представлены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, разработанные Министерством предложения о внесении изменений в части увеличения на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна от 200 мест и выше – не менее 80 мест, что в свою очередь положительно сказалось на увеличение количества авиабилетов по субсидированным тарифам.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1095 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», с 17.03.2016 года авиакомпании ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и АО «Авиакомпания «Россия» оказывают услуги по раннему бронированию и приобретению субсидированных авиабилетов по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва – Петропавловск-Камчатский, на глубину продаж до 31 октября 2016 года включительно. Стоимость авиабилета по данному тарифу составляет 7500 рублей в одном направлении и 15000 рублей при перелёте туда и обратно.

 

Вопрос: Неудовлетворительное зимнее содержание автозимника «Анавгай – Палана» на участке км 0 – км 240 от с. Анавгай до с. Тигиль

Ответ: На основании информации, изложенной в обращении граждан, руководством КГКУ «Камчатуправтодор» (далее - Заказчик) проведено разбирательство. С руководителя Государственного унитарного предприятия  Камчатского края «Дорожно-строительное управление» (подрядная организация, далее - Подрядчик), ответственного за устройство и содержание автозимника, истребованы объяснения по причинам неудовлетворительного содержания автозимника и выработаны меры по улучшению положения дел в дальнейшем.

В своем объяснении Подрядчик пояснил, что использование на автозимнике тягача с прицепленными к нему колесами обосновано тем, что при применении волокуши происходит «затирание» снежного покрытия автозимника и стираются видимые очертания габаритов трассы, что приводит к потере водителями ориентиров в границах трассы и, несмотря на установленные вешки, к съезду с поверхности трассы автомобилей на неуплотненные снежные массы. Также из объяснения следует, что количество техники, привлекаемой для зимнего содержания автозимника, достаточно.

Вместе с тем сообщаем, что в 2016 году в связи наступлением ранней оттепели (температура днем + 10 С, ночью 0 С), из-за разрушения снежного наката, ледяного покрова через малые водотоки и закрытия ледовой переправы через р. Тигиль движение по автозимнику закрыто с 25 марта 2016 года.

Кроме того, планом работы Подрядчика на зимний период 2016 – 2017 года предусмотрены следующие мероприятия:

- учитывая безлюдность территории, большую протяженность трассы, короткий срок действия автозимника, а также в целях сокращения времени на  его устройство и  для выполнения комплекса работ по содержанию автозимника, обеспечивающее постоянное безопасное движение транспортных средств, заранее организовать временно действующие две дорожные дистанции с необходимым составом техники, оборудования и противогололедными материалами;

- при устройстве сезонного автозимника устанавливать на всем протяжении вешки;

- размещать на информационных щитах, установленных в начале и конце обслуживаемого участка, актуальную информацию о состоянии трассы, перечень наиболее сложных участках с указанием состояния проездов, протяженность обслуживаемого участка, наименовании и адресах Заказчика и Подрядчика, их ответственных представителях и реквизитах для связи;

- устроить и оснастить топочным материалом пункты обогрева водителей;

- в целях обеспечения контроля за выполнением работ по содержанию автозимника «Анавгай - Палана» совместно с представителями Заказчика и  администрации района (по согласованию) 2 раза в месяц производить выездные проверки, в ходе которых осуществлять контроль качества выполняемых работ.

 

Вопрос: Повышение тарифа на авиабилеты по маршруту Ивашка – Козыревск – Ивашка.

Ответ: Правомочность осуществления субъектом государственного регулирования предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении закреплена в постановлении Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

В Камчатском крае полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2012 № 590-П возложены на Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров осуществляется путем установления предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении.

Предельные (максимальные) тарифы формируются в целях установления максимальной стоимости перевозки пассажиров, необходимой для определения размера субсидий из краевого бюджета предприятиям воздушного транспорта для возмещения части затрат, возникающих в связи с перевозкой пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края по сниженным тарифам.

Для установления (пересмотра) предельного (максимального) тарифа на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края авиапредприятия представляют в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли письменное обращение, подписанное руководителем и заверенное печатью, пояснительную записку с экономическим обоснованием планируемого размера предельного (максимального) тарифа, а также копии документов, подтверждающих понесенные авиапредприятием расходы.

В ходе экономической экспертизы расчетных материалов, представленных ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» и АО «Камчатское авиационное предприятие» для установления предельных (максимальных) тарифов, расходы, включаемые в себестоимость перевозок пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края, субъектами ценообразования подтверждены.

Постановлением Правительства Камчатского края от 26.11.2015 № 427-П «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к постановлению Правительства Камчатского края от 08.02.2010 № 67-П «Об установлении предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края» с 1 октября 2015 предельные (максимальные) тарифы увеличены в среднем на 5,6%.

Установление сниженных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края осуществляется, исходя из бюджетной обеспеченности субсидирования разницы  между предельными (максимальными) и сниженными тарифами. В соответствии с Законом Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2016 год» от 17.12.2015 № 732, сумма субсидий, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Развитие воздушного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы», составляет 429 358,6 тыс. руб.

В соответствии с запретом на принятие новых и увеличение существующих бюджетных обязательств в рамках реализации стабилизационных мер Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Камчатском крае в 2015 году и на 2016 – 2017 годы, постановлением Правительства Камчатского края от 08.02.2010 № 67-П «Об установлении предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края» сниженные тарифы увеличены с 01.02.2016 дифференцированно с учетом их выравнивания на величину последнего роста предельного (максимального) тарифа в среднем на 5,6%, транспортной доступности муниципальных образований. Средний процент увеличения сниженного тарифа составляет 35 %. Не смотря на это, повышение сниженных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в 2016 году потребовало дополнительно бюджетных ассигнований в сумме 16 710,76 тыс. рублей. По маршруту Ивашка – Козыревск – Ивашка Правительством Камчатского края авиапредприятиям субсидируется 62% от предельного (максимального) тарифа.

Таким образом, увеличение расходов, включаемых авиаперевозчиками в себестоимость перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, привело к увеличению дефицита краевого бюджета и обусловило необходимость повышения сниженных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края, в том числе и по маршруту Ивашка – Козыревск – Ивашка.

Уменьшение сниженного тарифа на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края потребует увеличения существующих бюджетных обязательств. Тем не менее, в целях повышения социальной защищенности населения отдаленных районов полуострова Правительством Камчатского края рассматривается возможность дополнительного снижения пассажирского тарифа для жителей Камчатского края с апреля 2016 года. Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли подготовлен проект постановления Правительства Камчатского края «О внесении изменений в приложение № 2 к постановле­нию Правительства Камчатского края от 08.02.2010 № 67-П «Об установле­нии предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчат­ского края» (далее – проект). Проектом предусмотрено снижение пассажирского тарифа по маршруту Ивашка – Козыревск – Ивашка на 36 %.

 

Вопрос: Приобретение авиационных билетов по сниженным тарифам на территории Камчатского края по межмуниципальным сообщениям для граждан, проживающих в другом субъекте Российской Федерации

Ответ: На территории Камчатского края утвержденно Постановлением Правительства Камчатского края от 08.02.2010 № 67-П «Об установлении (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края» (далее – Постановление). В данном Постановлении определен перечень категорий граждан имеющих право на приобретение авиабилетов по сниженным тарифам для авиаперелетов в пределах края.

Если гражданин проживает и имеет постоянное место регистрации в другом субъекте Российской Федерации, действие Постановления на него не распространяется. Бюджетом края не предусмотрено субсидирование авиаперелетов на местных авиалиниях для граждан имеющих постоянное место регистрации в других субъектах Российской Федерации.

 

Вопрос: Невозможно вылететь из аэропорта Петропавловск-Камчатский (г.Елизово) в посёлок Тиличики

Ответ: На  бесперебойное выполнение воздушных рейсов в данный период по маршруту Петропавловск-Камчатский - Тиличики значительное влияния оказывали неблагоприятные погодные условия, что сказалось на ограничении по приёму воздушных судов в конечном пункте, а так же на промежуточных и запасных аэродромах посадки воздушных судов (взлётно-посадочные полосы выполнены в грунтовом исполнении, при обильных осадках размокают и делают небезопасным посадку и взлёт воздушного судна).

При организации воздушных перевозок пассажиров, Открытое акционерное общество «Камчатское авиационное предприятие» (далее – ОАО «КАП») в первую очередь обращает внимание на неукоснительное выполнением мер безопасности полётов. Правительство Камчатского края прилагает значительные усилия для организации транспортного обслуживания населения, в том числе и в сфере воздушных пассажирских перевозок. Каждый день Министерством производиться сбор, обработка и анализ информации о пассажиропотоке на всех направлениях воздушных перевозок, выдаются рекомендации перевозчикам, осуществляется контроль запланированных рейсов.

Всем пассажирам отменённых рейсов, обратившимся к администратору аэропорта Петропавловск-Камчатский (г.Елизово), предоставляются услуги по обеспечению питанием и проживанию.  

 При установлении благоприятных погодных условий, для обеспечения доставки пассажиров в отдалённые районы Камчатского края скопившихся в аэропорту г. Петропавловска-Камчатского, ОАО «КАП» организованы дополнительные авиарейсы. По состоянию на 03.09.2015 года задолженность авиапредприятия перед  пассажирами ликвидирована в полном объеме.

 

Вопрос: Состояние автомобильной дороги от п. Ключи до п. Козыревск Усть-Камчатского муниципального района

Ответ: В оперативном управлении КГКУ «Камчатуправтодор» (далее - Заказчик) находится автомобильная дорога общего пользования «Мильково-Ключи-Усть-Камчатск», подрядчиком по содержанию участка автомобильной дороги км 168 - км 257, в том числе участка от п. Козыревск до п. Ключи, является ООО «Тепловодхоз» (государственный контракт № 23 заключен 31.03.2015 г.).

Для обеспечения контроля за выполнением работ по содержанию автомобильной дороги в рамках заключенного контракта, представитель Заказчика два раза в месяц, совместно с представителем администрации района осуществляет выездные проверки, в ходе которых осуществляется контроль качества выполняемых работ, определяется уровень содержания автомобильной дороги. За период работы подрядной организации по выполнению работ в рамках государственного контракта претензий и жалоб со стороны пользователей, перевозчиков и администрации Усть-Камчатского муниципального района на качество содержания автомобильной дороги в адрес Заказчика не поступало.

Вместе с тем сообщаем, что в 2015 году в рамках программы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае на участке км 168 - км 267 автомобильной дороги общего пользования «Мильково-Ключи-Усть-Камчатск» выполнен ремонт 8,0 км переходного покрытия на сумму 35,7 млн. рублей, в 2016 году запланирован ремонт 15,0 км на сумму 42,0 млн. рублей.