Деятельность управляющих организаций

Вопрос: Кто контролирует деятельность управляющей организации?

Ответ: Деятельность управляющих организаций, ТСЖ, жилищных или иных специализированных кооперативов подотчетна общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме и контролируется органами государственного жилищного надзора (на территории Камчатского края - Государственная жилищная инспекция Камчатского края) по обращениям граждан и в плановом порядке. Органы государственного жилищного надзора следят за тем, чтобы органы власти и местного самоуправления, коммунальные предприятия, управляющие организации, ТСЖ и граждане соблюдали жилищное законодательство, законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдали требования к использованию и сохранности жилищного фонда, правила формирования фондов капитального ремонта, а также за соблюдением закона при создании управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов, при предоставлении коммунальных услуг и начислении платы за них, следят, чтобы организации, которые управляют домом, вовремя и в полном объеме предоставляли всю необходимую информацию собственникам и пользователям помещений.

 

Вопрос: По каким вопросам можно обращаться в орган государственного жилищного надзора?

Ответ: Следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, если причина обращения связана:

- с жалобами на нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (разбита лампочка в подъезде, исписаны стены в подъезде и лифте, не работает лифт, холодные батареи и полотенцесушитель в квартире, плесень на стенах в квартире, низкая температура горячей воды, не моют полы в подъезде, разбито окно в подъезде, повреждены ступени в подъезде и т.д.);

- с установкой приборов учета коммунальных услуг;

- с порядком определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (например, неправомерное повышение тарифов, неправильно произведенный расчет по плате за горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, несвоевременный перерасчет за услугу жилищно-коммунального хозяйства на основании представленных справок об отсутствии гражданина по месту жительства и т.п.);

- с порядком и условиями заключения договоров предоставления коммунальных услуг;

- с предоставлением (или непредоставлением) управляющей организацией, ТСЖ или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;

- с использованием и содержанием жилых помещений;

- с содержанием и использованием общего имущества в многоквартирном доме, с определением его состава;

- с вопросами управления многоквартирными домами.

Пожаловаться можно на управляющие организации, ТСЖ, на иные юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги, на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Вопрос: Каким образом использовать ранее собранные управляющей организацией средства на капитальный ремонт?

Ответ: Средства взимаются лицами, осуществляющими управление домом, на основании решения общего собрания собственников, договора управления или договора о проведении капитального ремонта, заключенного собственниками помещений с управляющей организацией.

Согласно части 2 статьи 442 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия договора сохраняют силу, кроме случая, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Таким образом, договорные отношения по проведению капитального ремонта, возникшие до принятия Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", сохраняются.

Урегулирование вопросов взаимных расчетов собственников и лиц, осуществляющих управление домом, должно осуществляться в рамках отношений по управлению многоквартирным домом (или отдельного договора о проведении капитального ремонта, если он заключался). При этом общим собранием собственников могут быть приняты решения: о возврате средств или их части собственникам, о направлении средств на оплату иных работ и услуг, чем работ и услуг, предусмотренных региональной программой капитального ремонта, и др.

 

Вопрос: Что делать, если приходят две платежки?

Ответ: Такая ситуация может возникнуть, если граждане выбрали новую управляющую компанию или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя. Возможны и откровенно мошеннические схемы. При этом не платить никому – не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить. Что же делать?

Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию. 

Второе: чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией. Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.

Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, в Госжилинспекцию Камчатского края и прокуратуру.