Мониторинг

Начиная с 2014 года Стандарт в инициативном порядке внедряется на территории Камчатского края. В 2014 году Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (далее - уполномоченный орган) организован предварительный мониторинг, включающий опрос предпринимателей для определения административных барьеров и оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг. В целях привлечения к проводимому анкетированию информация об исследовании направлялась общественным объединениям предпринимателей в Камчатском крае, членам коллегиального органа по развитию конкуренции, руководителям исполнительных органов государственной власти в Камчатском крае для проведения опросов предпринимателей в курируемой сфере.

По результатам Мониторинга сформирован перечень приоритетных и социально значимых рынков  для содействия развитию конкуренции в Камчатском крае (далее – Перечень).

В 2015 году проведение Мониторинга организовано по следующим направлениям:

1) мониторинг административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона субъектами предпринимательской деятельности проведен в соответствии с планом проведения Мониторинга, утвержденным коллегиальным органом по развитию конкуренции в Камчатском крае. Данный мониторинг проведен исполнительными органами государственной власти по Камчатскому краю путем анкетирования субъектов предпринимательской деятельности в курируемой отрасли в связи с тем, что по каждому рынку, вошедшему в Перечень, необходимо было провести анализ состояния рынка, выявить наличие (отсутствие) административных барьеров, выработать предложения по улучшению конкурентной среды;

2) мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, услуг и ценовой конкуренцией на рынках Камчатского края. Данный мониторинг проводился в форме социологического исследования на базе инструментария Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный технический университет». Выборочная совокупность респондентов формировалась таким образом, чтобы максимально обеспечить её репрезентативность и получить наиболее достоверные результаты. Для проведения опроса населения использовались квотные выборки в соответствии с установленными пропорциями респондентов по трем основным социально-демографическим характеристикам: месту проживания, полу и социальному статусу респондентов. Выборочная совокупность разделялась на квоты в соответствии с распределением постоянного населения Камчатского края по городским округам и муниципальным районам, а также в соответствии с его социальным статусом. Такое распределение позволило определить, на каком уровне существует конкретная проблема, выявленная потребителями, а также выявить целевые группы потребителей, на которых ориентированы рынки, требующие содействия развитию конкуренции.

В результате бесповторной квотно-стратифицированной выборки было опрошено 720 человек в возрасте от 18 до 72 лет.

География исследования включала Петропавловск-Камчатский городской округ, города Елизово и Вилючинск, а также Елизовский муниципальный район.